Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»

Тема: Радуга

Цель:

Создать картинки к дидактической игре "Радуга"

Задачи:

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.

Обучающие:

- Учить детей создавать своими руками полезные вещи.

- Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.

- Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4-5 листов, листы бумаги 10х10см для рисования предметов (4-5 листов на каждый цвет радуги, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Скажите, вы любите путешествовать? (да)

Педагог: Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но чтобы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет и назовет предмет, который может быть этого цвета.

Педагог: Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Послушайте сказку.

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.

Педагог: Как называется сказка? (Разноцветная)

Педагог: О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)

Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»? (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

Педагог: Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко). Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.

(показ картинки «Радуга» и называются цвета радуги)

Педагог: А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?

Педагог: Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.

Педагог: Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги.

Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радужные картинки

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку, Да притопни ножкой,

Да головкой покачай, Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все день встречать во всей красе.

А теперь повторим этапы работы красками и кистью:

1. Взять кисточку в руку чуть выше железного наконечника.

2. Приготовить краску к работе, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.

3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.

4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.

5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.

У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.

Педагог: Ребята, а какие цвета –основные? (Красный, жёлтый, синий)

Педагог: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

Уточняю, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

Пальчиковая гимнастика:Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Подведение итогов: Вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад. Вы нарисовали очень красивые работы. И каждая ваша радуга похожа на настоящую.

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. На что похожа радуга?

3. Какие цвета у радуги?

4. Как легко запомнить последовательность цветов?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAM Задачи:закрепить цвета радуги; учить располагать бумажные прямоугольники на дуге, правильно пользоваться клеем; развивать моторику рук,.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД