Нина Бенедик
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Природные мотивы в русской одежде «рушник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с элементами вышивки, побуждать детей находить в славянской вышивке природные элементы. Упражнять в составлении декоративного узора славянской вышивки.
Задачи: Развивать наблюдательность, аккуратность в изображении рисунка. Воспитывать интерес к прикладному искусству.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие и узнать, что такое рушник.
Во все времена на Руси девочек и женщин называли рукодельницами.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, из каких слов состоит слово «рукодельница».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Природные мотивы в русской одежде „рушник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2021
Ответы детей: «рука» и «дело».
Воспитатель: Правильно, из слов ««рука» и «дело». И какие мастерицы были женщины на Руси: наткут полотна, а потом зимним вечерами вышивают. Вышивкой украшали полотенца. (слайд 1)
Полотенце в древности называли рушником (слайд 2). Они использовались по разным назначениям. Люди мыли руки и вытирали их рушниками, поэтому и придумали название от слова «руки». Русский народ очень гостеприимный, любили гостей встречать хлебом да солью, а на что положить хлеб?
Ответы детей: на рушник.
Воспитатель: Правильно, хлеб просто на стол класть нельзя, поэтому и придумали полотенце и назвали хлебником (слайд 3) На хлебнике крестиком изображали колоски зернышки.
Воспитатель: форма рушника напоминает нам дорогу, поэтому, когда совершались свадьбы, то молодые вставали на рушник, а родители благословляли их на жизненный путь. Такой рушник никому не показывали и оберегали. На нем вышивали в основном растительный орнамент или имена жениха и невесты. Как вы думаете, как назывался этот рушник? (слайд 4)
Ответы детей: свадебный рушник.
Воспитатель: когда рождался ребенок, то его принимали на красиво вышитый рушник. Это полотенце называлось родильным. (слайд 5)
На полотенце, вышитом светлыми, веселыми цветами, без единого черного стежка, несли ребенка на крещение. Это крестильный рушник. (слайд 6)
А небольшие, со скромной вышивкой рушники довались в дорогу. Подорожный рушник олицетворял собой пожелание легкого пути и скорого возвращения. (слайд 7)
Воспитатель: традиции вышивания сохраняется и сегодня. (слайд 8)
А теперь я предлагаю превратиться ненадолго в мастеров и самим расписать рушник. Перед вами лежат рушники, которые вы попробуете расписать крестиком и их образцы. Выберите образец рисунка,который вы бы хотели нарисовать и фломастеры.
(Дети расписывают крестиком рушники).
(В конце все работы выставляются.)
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим на все работы.
Какая работа на ваш взгляд самая яркая? А на какой работе лучше всего просматривается орнамент? Почему?
Понравилась вам наше путешествие?
Давайте в следующий раз мы сделаем подарки для малышей, что бы и они могли полюбоваться красотой народного творчества. Молодцы.