Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Как муравьишка домой спешил»

Репецкая Светлана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Как муравьишка домой спешил»

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: учить детей рисовать насекомых;

подводить детей к сюжетному рисованию;

расширять знания детей о насекомых;

развивать мелкую моторику рук;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Посмотрите за окно и скажите, что произошло в природе.

Дети: На улице стало тепло, природа проснулась. На деревьях уже есть листочки, травка позеленела, прилетели птички, проснулись звери и выползли насекомые. Радуются теплу.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята мы много говорили о насекомых и читали сказку. Давайте вспомним как она называется?

Дети: Сказка называется «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель: А кто написал ее?

Дети: Виталий Бианки.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, давайте вспомним, о чем же эта сказка.

Дети: Сказка о том, как муравей залез на березу, на самую вершину. Да так залез, что его дом чуть видно было. Решил отдохнуть, да вот сел на листочек, который слабо держался, ветер подул и унес листок через реку, через лес, через деревню. И принес он муравья на луг за деревней. А у муравьев все строго, только солнышко на закат, все должны домой бежать, а если сядет, то все входы и выходы закроются. Понимает муравей, что не добраться ему домой, когда падал ножки отшиб.

Воспитатель: Ребята. Беда. Жалко муравьишку. Ему кто то помог?

Дети: Да. Он увидел гусеницу-Землеройку и попросил домой его снести.

Землеройка изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом встал во весь рост, да так и лёг на землю палкой. Это он так землю меряет. А Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх. А Муравьишка не смог так больше передвигаться и попросил остановиться.

(Картинка Гусеницы-Землеройки)

Воспитатель: Кто же дальше повстречался муравью?

Дети: дальше он усидел луг со скошенной травой, а по лугу паук-сенокосец шагает. Ноги, как ходули, между ног голова качается.

Воспитатель: Ребята, а сколько ног у паука.

Дети: У паука 8 ног.

Воспитатель: А на, что похожи?

Дети: На ходули.

(Картинка паука-сенокосца)

Воспитатель: Куда донес сенокосец муравья?

Дети: К гладкой дорожке.

Воспитатель: Кого на дорожке повстречал?

Дети: Жужелицу.

Воспитатель: А какая жужелица?

Дети: быстрая, потому, что ноги, как у коня.

Воспитатель: А ножек у жужелицы сколько?

Дети: 6 ног.

(Картинка жужелицы)

Воспитатель: куда донес шестиногий конь Муравьишку?

Дети: До картофельного поля.

Воспитатель: Не перебраться ему через картофельное поле. Кто же поможет ему?

Дети: дальше перебраться ему поможет жучок-блошачок.

Воспитатель: А какой по размеру блошачок?

Дети: Совсем маленький. Еле поместился муравей на спине у блошачка.

Воспитатель: А какие ножки у жучка-блошачка?

Дети: Толстые, как пружинки.

(Картинка жучка-блошачка)

Воспитатель: Куда доставил блошачок муравья?

Дети: До забора.

Воспитатель: Ребята, а для Муравьишки забор высокий, кто же дальше поможет? Кого муравей попросил о помощи?

Дети: Кузнечика.

Воспитатель: Ребята, а как же кузнечик через забор перепрыгнуть.

Дети: У кузнечика есть длинные задние ножки, он их складывает пополам и подпрыгивает высоко, а потом раскрывает свои крылышки которые ему помогают.

(Картинка кузнечика)

Воспитатель: Что же за забором увидел муравей?

Дети: Реку.

Воспитатель: точно не перебраться муравью, плавать не умеет. А солнышко все ниже. Домой скорее надо.

Кого кузнечик попросил помочь Муравьишке?

Дети: Водомерку-клопа.

Воспитатель: Так шагает быстро по воде водомерка словно лодочка.

(Картинка водомерки)

Ребята, по воде водомерка очень быстро перебирается, а по земле так сможет?

Дети: Нет, по земле трудно очень водомерке, у нее ножки по земле не скользят.

Воспитатель: А как же быть? Впереди лес. Кто поможет дальше перебраться через лес?

Дети: Дальше поможет майский хрущ.

Воспитатель. Залезет Муравьишка на спину жуку, да и перенесет его.

Дети: На спину нельзя. У хруща два жестких крыла, похожие на корыто, а под ними еще крылышки тоненькие, прозрачные и длиннее верхних.

(Картинка жука хруща)

Воспитатель: Ребята: пока летел жук, что муравей увидел?

Дети: Знакомую березку. Воспитатель: Ребята, заглушил моторчик жук и сел на сук березы. А как же дальше? Кто поможет муравью? Солнце стало еще ниже.

Дети: Муравей попросил гусеницу-листовертку, но она была капризная и не хотела спускать его в низ. Она была занята делом.

Воспитатель: Чем занималась листовертка?

Дети: пряла пряжу. И не хотела ему помогать.

Воспитатель: Ребята, а чем закончилась сказка?

Дети: Муравьишка укусил листовертку, за то, что она не хотела ему помочь и не удержалась и кувыркнулась с листочка, а муравей за нее вцепился и по шелковой ниточке спустились в низ. Еле-еле успел муравей домой.

(Картинка листовертки и муравья на ниточке)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю побыть немного художниками и нарисовать ту, картинку из сказки, которая вам больше всего понравилась.

(Дать детям рассмотреть сюжетные картинки и дать выбрать, которая больше всего понравилась. Детальные образцы рисунков насекомых)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем, давайте отдохнем и разомнемся.

 «Гусеница»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) 

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом, (вращают руками) 

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) 

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) 

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх) 

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) 

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) 

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) 

Гусенице не до сна. (грозят пальцем) 

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) 

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой» Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения.

Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Конспект ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД