Репецкая Светлана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: учить детей рисовать насекомых;
подводить детей к сюжетному рисованию;
расширять знания детей о насекомых;
развивать мелкую моторику рук;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Посмотрите за окно и скажите, что произошло в природе.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
Дети: На улице стало тепло, природа проснулась. На деревьях уже есть листочки, травка позеленела, прилетели птички, проснулись звери и выползли насекомые. Радуются теплу.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята мы много говорили о насекомых и читали сказку. Давайте вспомним как она называется?
Дети: Сказка называется «Как муравьишка домой спешил»
Воспитатель: А кто написал ее?
Дети: Виталий Бианки.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, давайте вспомним, о чем же эта сказка.
Дети: Сказка о том, как муравей залез на березу, на самую вершину. Да так залез, что его дом чуть видно было. Решил отдохнуть, да вот сел на листочек, который слабо держался, ветер подул и унес листок через реку, через лес, через деревню. И принес он муравья на луг за деревней. А у муравьев все строго, только солнышко на закат, все должны домой бежать, а если сядет, то все входы и выходы закроются. Понимает муравей, что не добраться ему домой, когда падал ножки отшиб.
Воспитатель: Ребята. Беда. Жалко муравьишку. Ему кто то помог?
Дети: Да. Он увидел гусеницу-Землеройку и попросил домой его снести.
Землеройка изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом встал во весь рост, да так и лёг на землю палкой. Это он так землю меряет. А Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх. А Муравьишка не смог так больше передвигаться и попросил остановиться.
(Картинка Гусеницы-Землеройки)
Воспитатель: Кто же дальше повстречался муравью?
Дети: дальше он усидел луг со скошенной травой, а по лугу паук-сенокосец шагает. Ноги, как ходули, между ног голова качается.
Воспитатель: Ребята, а сколько ног у паука.
Дети: У паука 8 ног.
Воспитатель: А на, что похожи?
Дети: На ходули.
(Картинка паука-сенокосца)
Воспитатель: Куда донес сенокосец муравья?
Дети: К гладкой дорожке.
Воспитатель: Кого на дорожке повстречал?
Дети: Жужелицу.
Воспитатель: А какая жужелица?
Дети: быстрая, потому, что ноги, как у коня.
Воспитатель: А ножек у жужелицы сколько?
Дети: 6 ног.
(Картинка жужелицы)
Воспитатель: куда донес шестиногий конь Муравьишку?
Дети: До картофельного поля.
Воспитатель: Не перебраться ему через картофельное поле. Кто же поможет ему?
Дети: дальше перебраться ему поможет жучок-блошачок.
Воспитатель: А какой по размеру блошачок?
Дети: Совсем маленький. Еле поместился муравей на спине у блошачка.
Воспитатель: А какие ножки у жучка-блошачка?
Дети: Толстые, как пружинки.
(Картинка жучка-блошачка)
Воспитатель: Куда доставил блошачок муравья?
Дети: До забора.
Воспитатель: Ребята, а для Муравьишки забор высокий, кто же дальше поможет? Кого муравей попросил о помощи?
Дети: Кузнечика.
Воспитатель: Ребята, а как же кузнечик через забор перепрыгнуть.
Дети: У кузнечика есть длинные задние ножки, он их складывает пополам и подпрыгивает высоко, а потом раскрывает свои крылышки которые ему помогают.
(Картинка кузнечика)
Воспитатель: Что же за забором увидел муравей?
Дети: Реку.
Воспитатель: точно не перебраться муравью, плавать не умеет. А солнышко все ниже. Домой скорее надо.
Кого кузнечик попросил помочь Муравьишке?
Дети: Водомерку-клопа.
Воспитатель: Так шагает быстро по воде водомерка словно лодочка.
(Картинка водомерки)
Ребята, по воде водомерка очень быстро перебирается, а по земле так сможет?
Дети: Нет, по земле трудно очень водомерке, у нее ножки по земле не скользят.
Воспитатель: А как же быть? Впереди лес. Кто поможет дальше перебраться через лес?
Дети: Дальше поможет майский хрущ.
Воспитатель. Залезет Муравьишка на спину жуку, да и перенесет его.
Дети: На спину нельзя. У хруща два жестких крыла, похожие на корыто, а под ними еще крылышки тоненькие, прозрачные и длиннее верхних.
(Картинка жука хруща)
Воспитатель: Ребята: пока летел жук, что муравей увидел?
Дети: Знакомую березку. Воспитатель: Ребята, заглушил моторчик жук и сел на сук березы. А как же дальше? Кто поможет муравью? Солнце стало еще ниже.
Дети: Муравей попросил гусеницу-листовертку, но она была капризная и не хотела спускать его в низ. Она была занята делом.
Воспитатель: Чем занималась листовертка?
Дети: пряла пряжу. И не хотела ему помогать.
Воспитатель: Ребята, а чем закончилась сказка?
Дети: Муравьишка укусил листовертку, за то, что она не хотела ему помочь и не удержалась и кувыркнулась с листочка, а муравей за нее вцепился и по шелковой ниточке спустились в низ. Еле-еле успел муравей домой.
(Картинка листовертки и муравья на ниточке)
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю побыть немного художниками и нарисовать ту, картинку из сказки, которая вам больше всего понравилась.
(Дать детям рассмотреть сюжетные картинки и дать выбрать, которая больше всего понравилась. Детальные образцы рисунков насекомых)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем, давайте отдохнем и разомнемся.
«Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)