Ирина Волкова
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки)для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Публикация «Конспект по рисованию в старшей группе „Красивое развесистое дерево зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.
Ход занятия:
I Часть (организационная)
Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево зимой)
-Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)
- Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).
А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).
А какого он цвета (Коричневого).
Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).
Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.
А что зима дарит деревьям? Какое убранство?
Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
II Часть (практическая)
Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.
III Часть (итог занятия)
В конце занятия все работы размещаем на доске.
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили.