Марина Кудисова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Осеннее дерево»
Цель:
- Расширять представления детей об осени.
- Уточнить знания детей о строении дерева.
- Дать детям представления о теплых цветах.
-Учить изображать дерево нетрадиционным способом – при помощи силуэта руки. Закрепить умение изображать листья знакомым приемом тычок.
- Продолжать учить детей работать аккуратно, не пачкаться красками во время работы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: лист бумаги А4, гуашь, простой карандаш, фонограммы по выбору воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми на ковре. Он предлагает вспомнить, какое сейчас время года.
- Осень.
- А как мы узнаем, что наступила осень?
(ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение и разбрасывает на полу кленовые листочки красного, желтого, оранжевого цветов:
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожках у балкона
Золотой ковер лежит.
- Что же это за золотой ковер? Почему его так называют? Какого цвета листья?
Воспитатель предлагает присесть около листочков и протянуть вперед свои руки ладонями вниз и закрыть глаза. Спросить, что они ощущают: тепло или прохладу? Дети делятся своими ощущениями. Затем воспитатель рассказывает о том, что красный, оранжевый и желтый цвета – это теплые цвета, они напоминают огонь, солнце, поэтому от них идет тепло.
- Как вы думаете, какой самый теплый цвет?
- С помощью этих цветов можно нарисовать самую красивую картину. Ведь осень – это очень красивое время года. Вокруг нас растут деревья, которые осенью становятся желтыми, красными… Давайте и мы нарисуем с вами самые красивые осенние деревья.
Дети проходят на свои места.
- Что есть у дерева? (ствол, ветки, корни, листочки).
- Сегодня я предлагаю вам изобразить дерево немного не обычным способом. Посмотрите на свою руку. Правда, что рука немного напоминает ствол дерева, а раскрытые пальчики – ветки? Давайте приложим свою левую руку к листу бумаги, обведем ее простым карандашом - как я. А теперь раскрасим ствол дерева.
- Пока наше дерево будет сохнуть, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие с кленовым листочком.
(Дети выходят на ковер, звучит музыка. Воспитатель рассказывает сказку).
«Жил-был Кленовый Листок. У него было много братьев-листьев, которые росли на клене. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями, что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (ш-ш-ш-ш).
Однажды Кленовый Листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал –так красиво блеснули они золотом! Тут налетел ветерок и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивая на солнце золотыми боками, и шелестели чуть слышно – ш-ш-ш-ш. (Предложить показать, как падают листья с деревьев – этюд «Падающие листья». Дети медленно кружатся в разные стороны, затем приседают.)
«Как красиво вы кружитесь»,- сказал Кленовый Листок. «Лети и ты с нами! Это так удивительно!» «Лечу!» - крикнул им Кленовый Листок и оторвался от ветки. Его подхватил налетевший ветер и закружил. А рядом с ним кружились и летели березовые, осиновые, дубовые листья. (звучит музыка, воспитатель предлагает детям выполнить этюд «Танец листьев» - дети бегают на носках в разных направлениях, кружатся, по окончании музыки приседают.)
Тут ветер стих и Кленовый Листок стал плавно опускаться, но вдруг за что-то зацепился.
«Не дергай так, ты порвешь мои сети!» – услышал он испуганный голосок. Перед листком появился Паучок. «Ты же не муха!» Кленовый Листок вежливо извинился и попросил Паучка отцепить его. Он ведь не хотел цепляться, он просто летел. Паучок перестал сердиться и задумался вслух: «Летел… Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью все летают». Листок спросил Паучка: «Значит, мне захотелось лететь, потому что осень?» - «Да», - ответил Паучок. «Летом ты был нужен дереву. Ты ловил для него солнечные лучи. А теперь дерево собирается спать, и оно отпустило тебя».
Тут Паучок распутал паутину. Ветер надул ее, как парус, и Паучок полетел: «Прощай»…Тот же ветерок подхватил Кленовый Листок и опустил его в Ручеек, который пел свою веселую песенку: динь-динь-динь, буль-буль-буль. Ручеек был приветливым и, с кем ни встречался, со всеми говорил. Кленовому Листку он сказал: «Как ты хорош! Побежали вместе!» И Кленовый Листок побежал вместе с Ручейком (Этюд «говорливый ручеек – дети берутся за руки, бегут друг за другом и проговаривают песенку ручейка динь-динь-динь, буль-буль,буль).
Увидели Ручеек и Листок что на берегу Медведь сидит, пригорюнился. «Что пригорюнился, Миша?» - спросил Ручеек. «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать совсем не весело». «Не горюй, не печалься! - сказал Ручеек – Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны приятные снились, я тебе песенку спою» (дети повторяют этюд «Говорливый ручеек»)
И дальше побежал Ручеек с Кленовым Листочком. Потом Листок пристал к бережку рядом с двукрылым Семечком. Точно таким же, какие висели на его родной ветке! «Ой! Как хорошо!» - сказало Семечко, - Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы вырос новый клен» «Так вот зачем листья осенью летают и падают на землю», - сказал Кленовый Листок.
- Вот наше путешествие и закончилось, а рисунки успели высохнуть. Но нашим деревьям не хватает красивых осенних листьев. Давайте нарисуем их. (Предлагаем дорисовать листья приемом тычок)
- Какие красивые деревья у вас получились! Молодцы!