Надежда Тырышкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Мы волшебники»
Цель: формировать у детей изобразительные умения и навыки.
Интегрированные задачи:
Образовательная: совершенствовать умение выполнять работу в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «примакивания», «мятой бумагой», печатанье листом от дерева. Формировать умение передавать цветовую гамму.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Мы волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук, речь, умение располагать рисунок на всем листе.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к процессу рисования, отзывчивость, желание помочь, совершать добрые дела.
Материал: тонирование альбомные листы, гуашь, краски, салфетки, мятая бумага, ложечки, музыкальное сопровождение, ноутбук, трубочки для коктейля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», «волшебных» предметов из сказок; выдувание воздуха из трубочек.
Ход занятия.
- Ребята, у нас сегодня гости. Скажем дружно им: "Здравствуйте!"
- Сегодня у нас с вами занятие рисование и для начала возьмемся за руки, настроимся на работу.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
- Ребята, вы знаете что такое волшебство?
- Кто такой волшебник?
- Каких волшебников вы знаете? Назовите.
- Вы верно назвали - все эти волшебники живут где?
- Да, в сказке. И конечно же у всех у них были волшебные предметы. Вы можете назвать их? (ковер-самолет, лампа, волшебная палочка, цветик-семицветик.) Молодцы!
- А вам, ребята, хотелось бы стать волшебниками? И иметь волшебные предметы?
- Значит, вам нравится творить чудеса и совершать добрые волшебные поступки.
Так, тому и быть. Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками, а нашим волшебным предметом будет вот эта трубочка. Я уверенна, что с помощью этой волшебной трубочки, мы обязательно сегодня совершим что-нибудь доброе, волшебное. Вы готовы к волшебству? Тогда пройдем, сядем удобно и начнем.
- Ой, ребята, на наш компьютер пришло необычное сообщение. Послушаем?
- Ребята, да это же сигнал бедствия. И он идет из космоса с планеты Сириус. Жители этой планеты не сберегли свою окружающую природу, т. е. они топтали, рвали цветы небывалой красоты, губили деревья и в итоге, у них случилась беда: стали гибнуть животные, птицы. Поэтому жители Сириуса отправили сигнал бедствия на нашу планету Земля. А мы с вами дети группы "Ласточки" детского сада №9 "Петушок" сигнал бедствия получили.
- Как же нам помочь? Что мы можем сделать?
- Ребята, но у нас же сегодня волшебные трубочки. Вот она-то и поможет нам нарисовать волшебный лес для жителей планеты Сириус. Вы согласны?
- Деревья будут вот такими интересными, необычными. Нравится?
- Как нарисовать, сейчас я покажу.
- Ствол дерева мы будем рисовать методом - кляксографии.
Значит, я при помощи ложечки сделаю кляксу та, где будет начинаться ствол дерева. Затем волшебной трубочкой начну раздувать кляксу вверх, не задевая его, ни каску, ни бумагу.
Создавая ветви дерева лист можно поворачивать. Ствол и ветви дерева готовы, дерево получается необычное, волшебное. Правда?
- Скажите, а листья у нашего волшебного дерева, чем мы можем нарисовать? (кисточкой, мятой бумагой, пальчиком и т. д.)
- Правильно, если листья будете рисовать косточкой, методом примакивания, дерево будет вот таким.
А если листья рисовать будете мятой бумагой, ваше дерево будет выглядеть вот так.
- Но сегодня я покажу еще один способ рисования листьев - он называется печатанье. У меня на столе и у вас лежат листья с дерева. Как вы думаете, с какого? (клена)
- Значит, лист какой? (кленовый)
- Правильно, я возьму кленовый лист положу его на клеёнку, наберу на кисточку желтую краску, покрашу в одном месте свой лист кленовый. Затем покрашу лист зеленой краской в другом месте. Кисточку промою, уберу на место. Возьму лист за "ножку", переверну на то место, где у дерева будут листья - прижму, делаю отпечаток. Убираю. Получилось вот такая необычная, красивая листва на дереве.
- Ребята, скажите, а почему я использовала для изображения листьев разные по цвету краски?
- Правильно, на нашей планете Земля наступила осень. Это красивое, волшебное время года и мы его отобразим в наших рисунках, чтобы жители планеты Сириус научились видеть красоту окружающей природы.
- Ребята, а когда вы, будете рисовать листья у своего дерева выберете свой метод рисования. Кто-то нарисует кисточкой, кто-то мятой бумагой, а кто-то методом печатанья.
- Но перед работой нам нужно отдохнуть.
Осенний вдруг закапал дождь
Кап-кап-кап-кап
(ритмично щелкаем пальцами рук)
И по лужам ты идешь
Так-так-так-так
(ритмично притопываем)
Ветер шелестит желтою листвой
Ш-ш-ш-ш
(ритмично потираем ладонь о ладонь)
Дождь сильнее застучал
Тук-тук-тук-тук
(ритмично стучим пальчиками о ладони)
Скоро дождик ливнем стал
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
(хлопаем в ладоши)
Вырастет теперь тут лес
Вот такой, вот такой
(руки вверх, поднимаемся на носочки)
- Сели, ноги вместе, спина прямая, начинаем волшебство.
Самостоятельная работа детей проходит под музыку.
(Педагог оказывает индивидуальную помощь).
Рефлексия
- Ребята, а сейчас свои работы аккуратно несем на стол.
- Посмотрите. Ребята, у нас сегодня получилось стать волшебниками?
- Как вы определили? (деревья получились красивые, волшебные).
- Действительно, ваши деревья волшебные, красивые, необычные. Теперь нужно их передать жителям планеты Сириус. Сфотографируем, и отправим по электронной почте.
Смотрите. Отправляем.
- Ни кого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
Спасибо за работу, вы настоящие волшебники!