Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Яблоня с золотыми яблоками

Цель: нарисовать развесистое сказочное дерево с яблоками.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Обучающие:

- Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яблоня с золотыми яблоками“» размещена в разделах

- Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

- Учить красиво располагать изображения на листе.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе

Материалы и оборудование: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети:- Да.

Педагог: Хотите, я расскажу вам новую сказку?

Дети:- Да.

Педагог: В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».

Педагог: Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

Дети: - Да.

Педагог: А как мы можем помочь?

Дети: Мы нарисуем яблоню с яблоками.

Педагог: Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

Педагог: Тогда давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, крона, ветки, плоды, листья.

Педагог: Верно, молодцы! (Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев)

- Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Педагог: давайте попробуем нарисовать такое дерево.

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Педагог: Ребята, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Педагог: Каким цветом мы нарисуем ствол?

Дети: коричневым.

Педагог: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Что делаем дальше?

Дети: рисуем листья.

Педагог: Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно-зеленой краской, а затем добавляем светло-зеленых листиков.

Педагог: Что рисуем дальше?

Дети: Яблоки.

Педагог: Дальше рисуем на ветках золотые яблоки. Какой формы яблоки?

Дети: Круглые.

Педагог: какой цвет мы будем использовать?

Дети: Желтый или оранжевый

Педагог: а чтобы рисунки у всех получились красивые, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

вот дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.

Подведение итогов: Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Кому мы помогали?

3. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Яблоня с яблоками» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по пластилинографии «Яблоня с яблоками» с детьми дошкольного возраста Цель:создание условий для знакомства детей с пластилинографией, как видом творчества. Задачи: - Учить детей путём пластилинографии передавать.

Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками»Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками» Ничто так не радует ребят, как игра или занятия в дружном коллективе. Коллективные работы - одно из моих любимых видов творчества в детском.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблонька с золотыми яблоками» Цель: формирование умения рисовать развесистое дерево Задачи: Содействовать формированию умения создавать сказочный образ, рисовать развесистые.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Яблоня с яблоками» в средней группе Тема: «Яблоня с яблоками» Цели: закрепить название фрукта; познакомить с названием дерева «Яблоня»; учить сравнивать с другими деревьями;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками»Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками» Вот и осень настала! Самое яркое, разноцветное время года. Посмотрите, как мы знакомимся и закрепляем это время года. Мы с ребятами хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»
Опубликовано: 13 января 2021 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД