Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Яблоня с золотыми яблоками
Цель: нарисовать развесистое сказочное дерево с яблоками.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Обучающие:
- Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).
- Учить красиво располагать изображения на листе.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе
Материалы и оборудование: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети:- Да.
Педагог: Хотите, я расскажу вам новую сказку?
Дети:- Да.
Педагог: В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».
Педагог: Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?
Дети: - Да.
Педагог: А как мы можем помочь?
Дети: Мы нарисуем яблоню с яблоками.
Педагог: Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?
Педагог: Тогда давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: Корни, ствол, крона, ветки, плоды, листья.
Педагог: Верно, молодцы! (Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев)
- Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Педагог: давайте попробуем нарисовать такое дерево.
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Педагог: Ребята, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Педагог: Каким цветом мы нарисуем ствол?
Дети: коричневым.
Педагог: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Что делаем дальше?
Дети: рисуем листья.
Педагог: Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно-зеленой краской, а затем добавляем светло-зеленых листиков.
Педагог: Что рисуем дальше?
Дети: Яблоки.
Педагог: Дальше рисуем на ветках золотые яблоки. Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Педагог: какой цвет мы будем использовать?
Дети: Желтый или оранжевый
Педагог: а чтобы рисунки у всех получились красивые, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
Ветер листики считал:
вот дубовый,
Поочередно загибают пальцы на руке.
вот кленовый,
вот рябиновый резной,
вот с берёзки – золотой,
вот последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.
Подведение итогов: Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.
Рефлексия
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Кому мы помогали?
3. Вам понравилось занятие?