Залина Гаджиева
«Дворец для Баба-яги». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованиюв старшей группе
«Дворец для Баба-яги».
Цель: Учить детей изображать сказочный дворец по мотивам сказок.
Задачи:
-Образовательные: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.
-Развивающие: Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Темочки:
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитательные: Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.
Материалы: изображения сказочных замков и дворцов, бумага, краски акварельные, кисти, непроливайки, простые карандаши, ластики.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры. Беседы о профессии «архитектор», «строитель». Конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Ход НОД:
- Ребята,у входа детский сад я получила письмо, адресованное нашей группе. Это письмо от Баба-яги. Сейчас я его открою и прочитаю. «Здравствуйте ребята! Вот решила к вам обратиться с большой просьбой. Скоро наступит весна, всё вокруг оживет и я расцветёт. Хочу пригласить в гости друзей, а моя избушка на курьих ножках совсем маленькая и старенькая. Помогите мне придумать рисунок для постройки дворца. Очень жду ваши работы. До свидания. Баба Яга»
- Ребята, а как вы думаете, кто живет во дворце, замке? (Король, принц, кощей, Алладин и т. д.)
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.
- Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.
-Наша Баба-яга современная и ей тоже хочется жить в красивом замке.
- Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для Баба-яги, чтобы ей в этом замке было не стыдно принять гостей.
-Прежде чем начать нашу работу, предлагаю немного размяться.
Физминутка
Строим мы дворец большой. (Поднимаемся на носочках, поднимая руки вверх)
С основания начнем. (приседание)
Окна в нем мы поместим (Изображаем круг)
Крышу в нем изобразим. (Изображаем руками треугольник над головой)
Дружно будет в нем жильцам (держатся за руки)
Стройка наша высший класс. (показывают лайк)
Дети садятся за стол.
Показ рисования:
-Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце.
Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.
Работа детей
- Теперь, когда ваши наброски готовы, можете начать украшать дворцы яркими красками.
- Какие цвета будем использовать для изображения замка?
(теплые, яркие, радостные)
- Какие лучше выполнить дополнительные детали?
(деревья, цветы, сугробы, и тд)
- Ребята, давйте вспомним для кого мы делаем эти эскизы (Ответы детей)
-Вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим Бабе Яге. Думаю, что ей понравятся все ваши работы и она сделает свой выбор.