Приложение МААМ

«Дворец для Баба-яги». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Залина Гаджиева
«Дворец для Баба-яги». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованиюв старшей группе

«Дворец для Баба-яги».

Цель: Учить детей изображать сказочный дворец по мотивам сказок.

Задачи:

-Образовательные: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

-Развивающие: Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Темочки:

-Воспитательные: Воспитывать интерес к народному зодчеству, воспитывать у детей интерес к русской культуре.

Материалы: изображения сказочных замков и дворцов, бумага, краски акварельные, кисти, непроливайки, простые карандаши, ластики.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры. Беседы о профессии «архитектор», «строитель». Конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход НОД:

- Ребята,у входа детский сад я получила письмо, адресованное нашей группе. Это письмо от Баба-яги. Сейчас я его открою и прочитаю. «Здравствуйте ребята! Вот решила к вам обратиться с большой просьбой. Скоро наступит весна, всё вокруг оживет и я расцветёт. Хочу пригласить в гости друзей, а моя избушка на курьих ножках совсем маленькая и старенькая. Помогите мне придумать рисунок для постройки дворца. Очень жду ваши работы. До свидания. Баба Яга»

- Ребята, а как вы думаете, кто живет во дворце, замке? (Король, принц, кощей, Алладин и т. д.)

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.

- Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

-Наша Баба-яга современная и ей тоже хочется жить в красивом замке.

- Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для Баба-яги, чтобы ей в этом замке было не стыдно принять гостей.

-Прежде чем начать нашу работу, предлагаю немного размяться.

Физминутка

Строим мы дворец большой. (Поднимаемся на носочках, поднимая руки вверх)

С основания начнем. (приседание)

Окна в нем мы поместим (Изображаем круг)

Крышу в нем изобразим. (Изображаем руками треугольник над головой)

Дружно будет в нем жильцам (держатся за руки)

Стройка наша высший класс. (показывают лайк)

Дети садятся за стол.

Показ рисования:

-Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце.

Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.

Работа детей

- Теперь, когда ваши наброски готовы, можете начать украшать дворцы яркими красками.

- Какие цвета будем использовать для изображения замка?

(теплые, яркие, радостные)

- Какие лучше выполнить дополнительные детали?

(деревья, цветы, сугробы, и тд)

- Ребята, давйте вспомним для кого мы делаем эти эскизы (Ответы детей)

-Вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим Бабе Яге. Думаю, что ей понравятся все ваши работы и она сделает свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию «Дворец короля Пипина» в подготовительной группе Задачи: Развивающие: развивать воображение, речь, совершенствовать чувство юмора. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дворец для Баба-яги». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 20:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дворец для Баба-яги». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Залина Гаджиева (УИ 3169122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД