Ирина Воронцова
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша нарядная елка»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.
Развивающие: развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Наша нарядная елка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.
Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла маленькая девочка. Она была очень расстроена, что не смогла объяснить мне, что случилось. Сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель показывает игрушку Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).
Маша: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.
- Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались. Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).
- Так вот Дед Мороз подарков не дал. Сказал, вот нарисуйте мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Что это? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Так значит, Дед Мороз велел нам елку нарисовать? Вы нам поможете? Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк.
Физкультминутка.
Наша елка велика (Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним крепко
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик к пальчику прижму,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Практическая часть.
Воспитатель: Пора за работу! Будьте аккуратными!
По окончании работы воспитатель читает стихотворение
В. Шипуновой «Елочка»:
Елочка пушистая
Елочка зеленая,
Светится, искрится,
Будто заколдованная.
Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают
В хоровод ребят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).
Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков!
С Новым Годом вас! До новых встреч, друзья!