Остащенко Олеся
Конспект занятия по рисованию «Еловые веточки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Еловые веточки (зимний венок)
Задачи. Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблю-дения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о рождественском венке (см. занятие по ознакомлению с окружающим миром).
Материалы, инструменты, оборудование. Две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; настенный перекидной календарь со страничкой «декабрь»; листы бумаги белого цвета или слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми.
Форма организации занятия. Дети распределяются на группы и садятся возле избранного натюрморта, чтобы хорошо его видеть
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней ёлке или новогоднем празднике. Два-три ребёнка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.
Затем воспитатель показывает детин красивые поздравительные открытии (новогодние, рождественские, предлагает полюбоваться и рассказать, для чет нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям - с чем поздравляют, чего желают Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушка ми или запорошённые снегом и рождественские венки. Уточняет представление а том, что символизирует рождественский венок, как его делают, где и когда размещают. Подводит детей к обобщению понятия «венок» (что называют венком, какой он формы, из каких элементов может состоять, на что похож или что ещё напоминает, можно ли сравнить его с хороводом).
Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовления такого венка. Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, которым можно всем вместе изготовить красивый, нарядный венок.
- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага - одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить об-щую композицию - рождественский венок, вот так (показывает, каким образом будет составлен рождественский венок, если рисунки будут разного размера, будет не красиво.
Вспомните, как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить горизонтально - по длине (показывает). Для того, чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как* лучше разместить ветку на листе бумаги: вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) - см. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.) Примечание: дети, у которых ведущая рука - левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот. Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети выбирают те натюр-морты, которые им понравились больше всего, садятся возле них и начинают рисовать сухими художественными материалами - фломастерами, цветными карандашами, пастелью, гелиевыми ручками.
После занятия. Индивидуальные детские работы размещаются по кругу, образуя коллективную праздничную композицию «Рождественский венок» (см. рисунок). Эта композиция может украшать группу, музыкальный зал к новогоднему утреннику, холл детского сада или представлять собой основу для новогодней поздравительной газеты. Создание оригинальной композиции из бумажных листьев, веток и цветов «Рождественский венок».(Внимание! Это занятие будет проводиться со всеми детьми в подготовительной к школе группе; в старшей возрастной группе такую композицию воспитатель может составить с небольшим количеством детей в самостоятельной художественной деятельности).
1. Из плотной ткани или цветной бумаги вырежем красивые цветы, края которых по срезу смажем клеем, чтобы не ворсились и не обсыпались. В серединки цветов вошьём красивые яркие пуговицы или бусины
2. Приготовим основу для рождественского венка: свернём проволоку в кольцо диаметром 20-30 см., накрутим на него старые газеты и закрепим их скотчем; обмотаем основу гофрированной бумагой зелёного или белого, синего, фиолетового цвета.
3. Распределим цветки на венке и закрепим нитками (пришьём, привяжем, прикрепим скотчем).
4. Вырежем листья цветов.
5. Вырежем еловые веточки : полоски или прямоугольники зелёной бумаги сложим пополам и надрежем «бахромой», не доходя до сгиба. На сгиб уложим мягкую проволоку. Сформируем еловые веточки - расправим иголки в разные стороны, чтобы они стали пушистыми, и слегка изогнём, чтобы они казались гибкими.
6. Закрепим листочки и еловые веточки так, чтобы они свободно свисали с венка или приподнимались над ним.