Елена Кудрявцева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование цветным жидким солёным тестом).
Задачи:
- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
- Формировать умение рисовать цветным жидким солёным тестом.
- Развивать фантазию.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Веселые Снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.
Оборудование: Мультимедийная установка, клеёнки, готовое жидкое солёное тесто, ложки, шпажки, бумажные тарелки, салфетки, образец.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
Ход занятия:
(Дети в начале занятия встают в круг).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)
Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
А что вам нравится делать зимой? (Ответы детей)
К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.
Глазами - угольками по сторонам гляжу!
Кто это такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).
Воспитатель:. : Правильно это снеговик. (Вход снеговика или показ на экране)
Снеговик : (Грустным голосом) Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Дети, зимой есть удивительный день 18 января. А удивителен он тем, что 18 января – это Международный день Cнеговика.
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Воспитатель: Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Снеговик : Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
- Почему он грустит? (Нет у него друзей).
- А мы можем помочь снеговику?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговик, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговик : Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Садись и ты посмотри, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом красками или карандашам, а «волшебными красками» из жидкого солёного теста. Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики. (Пальчиковая игра «Мы вот так, Мы вот так…» или «Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили») Смотрите, здесь у меня много стаканов с цветным тестом. Чтобы ими рисовать нам потребуется пластиковая тарелка, ложка, стека и шпажка. Ребята, давайте вспомним правила обращения с острыми предметами? (ответы детей)
Воспитатель: Для начала нам нужно сделать фон на тарелке. Предлагаю сделать его голубым. Тесто наливаем ложкой так, чтобы было закрыто все дно. Далее на цветной фон чайной ложкой наносим тесто белого цвета круговыми движениями, чтобы получилось тело Снеговика. Помогаем стекой или шпажкой, чтобы контур был круглым. Ребята, это тесто волшебно тем, что не нужно ждать пока высохнет один цвет, а можно сразу накладывать разные цвета друг на друга и создавать красивые рисунки. Что нужно дальше нарисовать (Ответ детей.) Правильно, так же ложкой и тестом белого цвета рисуем круг. Что ещё не хватает у Снеговика. (Ответы)Правильно, с помощью ложки капаем тесто красного цвета, формируем с помощью стеки или шпажки шляпу-ведёрко. Осталось нарисовать Снеговику глаза, нос -морковкой и улыбку, чтобы Снеговики получились у нас весёлые.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть! (Дети, давайте поиграем со снеговиком. (Физминутка видео)
Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, чем мы рисовали? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали? Понравилось вам занятие? Чем?
Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Снеговик : Спасибо, ребята! Ой, а я же вам принес угощения за ваши красивые работы. До свидания! До встречи на улице…