Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики» (1 фото)

Елена Кудрявцева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Цель:

Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование цветным жидким солёным тестом).

Задачи:

- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.

- Формировать умение рисовать цветным жидким солёным тестом.

- Развивать фантазию.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Веселые Снеговики“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Оборудование: Мультимедийная установка, клеёнки, готовое жидкое солёное тесто, ложки, шпажки, бумажные тарелки, салфетки, образец.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:

(Дети в начале занятия встают в круг).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)

Воспитатель:

Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)

Снег идет. Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

А что вам нравится делать зимой? (Ответы детей)

К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами - угольками по сторонам гляжу!

Кто это такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).

Воспитатель:. : Правильно это снеговик. (Вход снеговика или показ на экране)

Снеговик : (Грустным голосом) Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Дети, зимой есть удивительный день 18 января. А удивителен он тем, что 18 января – это Международный день Cнеговика.

Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Воспитатель: Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Снеговик : Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

- А мы можем помочь снеговику?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговик, чтобы дети нарисовали тебе друзей?

Снеговик : Да, конечно! Буду только рад!

Воспитатель: Садись и ты посмотри, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: Рисовать мы будем не обычным способом красками или карандашам, а «волшебными красками» из жидкого солёного теста. Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики. (Пальчиковая игра «Мы вот так, Мы вот так…» или «Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили») Смотрите, здесь у меня много стаканов с цветным тестом. Чтобы ими рисовать нам потребуется пластиковая тарелка, ложка, стека и шпажка. Ребята, давайте вспомним правила обращения с острыми предметами? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала нам нужно сделать фон на тарелке. Предлагаю сделать его голубым. Тесто наливаем ложкой так, чтобы было закрыто все дно. Далее на цветной фон чайной ложкой наносим тесто белого цвета круговыми движениями, чтобы получилось тело Снеговика. Помогаем стекой или шпажкой, чтобы контур был круглым. Ребята, это тесто волшебно тем, что не нужно ждать пока высохнет один цвет, а можно сразу накладывать разные цвета друг на друга и создавать красивые рисунки. Что нужно дальше нарисовать (Ответ детей.) Правильно, так же ложкой и тестом белого цвета рисуем круг. Что ещё не хватает у Снеговика. (Ответы)Правильно, с помощью ложки капаем тесто красного цвета, формируем с помощью стеки или шпажки шляпу-ведёрко. Осталось нарисовать Снеговику глаза, нос -морковкой и улыбку, чтобы Снеговики получились у нас весёлые.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть! (Дети, давайте поиграем со снеговиком. (Физминутка видео)

Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, чем мы рисовали? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали? Понравилось вам занятие? Чем?

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик : Спасибо, ребята! Ой, а я же вам принес угощения за ваши красивые работы. До свидания! До встречи на улице…

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию и аппликации «Наши веселые снеговики и Снежная бабушка» в средней группеФотоотчет по рисованию и аппликации «Наши веселые снеговики и Снежная бабушка» в средней группе Наши ежедневные прогулки зимой и зимние постройки находят свое отображение в творческой деятельности детей - лепке, аппликации, рисовании,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД по коллективной аппликации «Веселые снеговики» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по коллективной аппликации «Веселые снеговики» для младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики» Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Веселые пчелки» Программное содержание: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 09:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД