Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по коллективной аппликации «Веселые снеговики» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие детского творчества, создание коллективного панно для украшения группы.
Задачи:
- закреплять представление о геометрической фигуре – круг, умение сравнивать фигуры по размеру;
- формировать пространственные представления, умение употреблять в речи пространственные предлоги (над, под, сбоку, вверху, внизу);
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Веселые снеговики“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, умению составлять из них образ снеговика;
- развивать мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой;
- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться в процессе работы;
- воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.
Предварительная работа: беседа с детьми «Зимние забавы», лепка снеговика на прогулке.
Материал: раздаточный материал для аппликации - круги белого цвета, разного размера, квадрат из цветной бумаги, клеевой карандаш, клеенка, полотенца для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, доброе утро! Посмотрите, как красиво у нас в группе: снежинки, гирлянды, окна украшены! Только красивой картины нет. Предлагаю сделать зимнюю картину для украшения группы. А что будет изображено на картине узнаете, отгадав загадку.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
Воспитатель предлагает сделать аппликацию- веселых снеговиков.
- Ребята, скажите, из каких частей состоит снеговик? (туловище из большого круга, для головы берем круг среднего размера, а ручки сделаем из маленьких кругов, на голове квадратное ведро). У вас на тарелочках лежат детали для аппликации, давайте выложим каждый своего снеговика – я на доске, а вы на столе. (Показ последовательности работы)
Подготовим пальчики к аппликации.
2. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (указательный и средний пальчики одной руки шагают по ладошке другой)
Бабу снежную лепили, (лепим снежок двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (обе руки плавно скользят вперед)
А ещё в снегу валялись. (переворачиваем ладошки то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Коллективная аппликация «Веселые снеговики».
Дети располагаются за столом с картиной – основой для аппликации.
- А сейчас, можно и к аппликации приступить.
Воспитатель советует, как лучше расположить снеговичков, оказывает необходимую помощь, напоминает, что клеем нужно намазывать всю поверхность детали. Когда снеговики готовы, наклеиваем нос – морковку (маленький треугольник) и прорисовываем глазки и рот.
4. Подвижная игра «Снеговик».
Дети стоят в кругу на ковре, «снеговик» (ребенок, выбранный по считалке) в центре круга.
На дворе зима.
Белый снег лежит. (идут в хороводе)
Наш веселый снеговик за окном стоит. (останавливаются, показывают руками на «снеговика»)
Снеговик не зевай, а ребяток догоняй. («снеговик» догоняет детей, они убегают на стульчики).
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы сделали сегодня на занятии? Красивую картину для украшения группы).
Какие геометрические фигуры использовали для аппликации?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети рассматривают готовое панно, любуются своей работой, обсуждают.
Картина помещается в уголок творчества, используется на занятиях.