Елена Брагина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Программные задачи:-учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания; ритм: слева- справа- между ними; упражнять в нетрадиционной техники изображения (рисование ватными палочками); развивать цветовое восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать словарь детей такими словами как: узор, элемент узора, примакивание, красный, жёлтый и зелёный цвет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: силуэт фартука (на каждого ребёнка, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, кисточки, подставка для кисточек, баночки с водой, ватные палочки, три образца украшенных фартучков, кукла Варя, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам на наше занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Сегодня, когда я пришла на работу, возле нашей группы на стульчике я увидела куклу, она мне сказала, что её зовут Варя, и то, что она очень огорчена и просит помощи у вас. А вы хотите узнать о какой помощи?
Дети: (ответы детей)
Кукла Варя: Дело в том, что завтра к нам приезжают в гости бабушка и дедушка, и мама хочет испечь для них торт. Но я тоже хочу помочь маме, а она говорит,что я могу испачкаться.
Воспитатель: Варечка, а давай спросим у ребят, что же нам нужно для того чтобы не испачкаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, для этого нужно одеть фартучек.
Кукла Варя: Но у меня нет фартучка!
Воспитатель: Посмотри Варенька как много у нас фартучков, такие беленькие все. Мы тебе их с удовольствием их подарим.
Кукла Варя: Вот у моей мамочки очень красивый фартучек. На нём цветочки, листочки.
Воспитатель: Ну разве это проблема, мы с ребятами сейчас их украсим. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть фартучки украшенные разным узором. Давайте посмотрим на них. Чем украшен этот фартук? (ответы детей)
Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
Дети: Внизу фартука, и на верху.
Воспитатель: А вы знаете как нарисовать полоски? Нужно приложить кисточку к левому краю фартучка, и не отрывая вести кисточку до другого конца фартука.
А какой узор ещё мы видим на фартучках (ответы детей).
Правильно, листочки. А листочки мы рисуем так: набираем краску на наш хвостик кисточки и прикладываем (примакиваем) всем ворсом к фартуку и убираем – листочек готов.
Воспитатель: И что ещё есть на наших фартучках? (ответы детей)
Правильно ребята, ещё на наших фартучках есть цветы. А сегодня я вам расскажу и покажу как же ещё можно нарисовать цветы без помощи кисточки. Посмотрите ребята, что это у меня в руках? (ответы детей)
В руках у меня ватная палочка, Вот именно ей мы с вами будем рисовать наши цветочки. Берём ватную палочку и кончик где одета белая шапочка обмакиваем в краску, и тычком наносим на листок вначале серединку, а затем по кругу лепестки – и цветочек наш готов.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне где мы будем рисовать на фартуке цветок? (ответы детей)
Правильно, рисовать мы его будем по центру нашего фартука (в середине).
А где у нас на фартучке расположены листочки? (ответы детей).
Молодцы, конечно листочки расположены по обеим сторонам цветка, слева и справа. Сколько листочков на узоре, правильно два с одной стороны, и два с другой стороны цветка.
На что похожи цветочки? (на кружочки)
Какого цвета листочки? (зелёного)
Какого цвета цветы? (красного)
А какого цвета полоски? (жёлтого)
А теперь прежде чем приступить к украшению наших фартучков, давайте разомнём наши пальчики.
Физминутка «Наши нежные цветы».
Наши нежные цветы, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши нежные цветы, закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек? Правильно с полосок, помним,полоски рисуем слева – направо одним движением кисти не останавливаемся. Не забываем оставить место для листочков и цветочков. Приступаем к рисованию.
Помним, что спину держим прямо. Кисточку держим тремя пальчиками в начале металлического фартука. Краску набираем только на мягкий хвостик кисточки, и хорошо промываем её в воде, только после этого мы набираем другой цвет.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Мы с Варей будем смотреть как вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, Закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены)
Воспитатель: Кто закончил работу несём свои фартучки на наш стол. Давайте посмотрим на ваши работы. Варя, а тебе нравятся работы ребят?
Кукла Варя: Очень нравятся!
Воспитатель: Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь помогать маме. Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей. А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо постарались. Давайте похлопаем друг другу.