Оксана Крекотень
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Снеговик»
Материалы:
Гуашь Вода в баночках
Кисти Салфетки
Ватные палочки Палитры
Изображения снеговика Игрушечный снеговик
Цель:
Научить детей создавать выразительный образ снеговика, развивая их пространственное воображение через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
Закрепить навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов.
Научить передавать особенности изображаемого предмета с помощью кисти и красок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развить желание самостоятельно украшать образ.
Воспитать аккуратность, самостоятельность и интерес к созданию художественного образа.
Ход занятия:
Вступление
Воспитатель:
— Ребята, к нам в гости пришёл сказочный персонаж, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Человечек непростой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Дети отгадывают загадку и видят перед собой снеговика.
Снеговик
Снеговик:
— Я пришёл к вам в гости, потому что мне одиноко на улице. Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель:
— Не грусти, снеговик! Ребята, поможем ему? Что мы можем сделать?
Дети предлагают свои варианты помощи.
Рисование снеговика
Воспитатель:
— Давайте нарисуем снеговику друга. Сначала рассмотрим, из каких частей состоит сам снеговик.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель:
— Какая фигура подойдёт для изготовления снеговика?
Дети выбирают из предложенных на доске геометрических фигур: квадрата, овала, треугольника и кругов разного размера и цвета.
Воспитатель:
— Сколько кругов нужно для снеговика?
Дети:
— Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга. Нижний круг — самый большой, средний — поменьше, а верхний — самый маленький.
Воспитатель:
— Возьмите листы голубого, фиолетового или синего цвета, чтобы снеговик получился хорошо заметным на снегу.
Дети выбирают цвет бумаги.
Воспитатель:
— Рисуем снеговика, начиная с самого большого круга внизу, затем круг поменьше и самый маленький круг — это голова. Наряжаем снеговика в шапку или ведро, а затем завязываем шарф. На шапке и концах шарфа можно нарисовать кисточки, помпоны или бахрому.
Затем берём ватные палочки и дорисовываем мелкие детали: глаза, нос-морковку, рот и метлу.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
— Прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Завершение работы
Воспитатель:
— Вот и готов снеговик.
Возвращение на улицу
Воспитатель:
— Пора возвращаться на улицу. Давайте подарим снеговику друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
Снеговик благодарит детей и прощается с ними.
Снеговик:
— Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель:
— До встречи на улице!
Снеговик:
— Спасибо, ребята, за вашу доброту, отзывчивость и дружбу.
Вопросы и обсуждение
Воспитатель:
— Вам понравилось занятие? Чем мы занимались?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
— Вы хорошо потрудились. А теперь пора помыть руки.
Занятие окончено.