Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая рыжая и самая хитрая»

Ольга Галевская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая рыжая и самая хитрая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: создание творческой работы – рисование лисы.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

1. закреплять понимание названия группы «дикие животные»;

2. закрепить знания о внешнем облике лисы, её характере, поведения, повадках и образом жизни;

3. учить детей рисовать лису, передавая простейшие соотношения тела;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Самая рыжая и самая хитрая“» размещена в разделах

4. закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – треугольная (конусообразная, ушки - треугольные;

5. закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Развивающие задачи:

1. развивать образное восприятие, воображение, творческое мышление;

2. развивать глазомер, отрабатывать умение располагать «сюжет» на всем листе бумаги, развивать чувство композиции;

3. развивать мелкую и общую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чуткое отношение к животному миру, желание оберегать природу;

2. воспитывать любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру;

3. воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.

Словарная работа: лиса, нора, плутовка, кумушка.

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование:

Оборудование: детские столы и стулья, магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: гостья - игрушка-лиса, иллюстрации с изображением лисы.

Раздаточный материал: на каждого ребенка (бумага, кисточка, салфетка, гуашь оранжевого, черного и белого цветов, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, где один из героев лиса.

1. Вводная часть.

К нам сегодня на занятие пришла гостья (сюрпризный момент - спрятана в сундучке, а кто вы узнаете, отгадав загадку:

Лесная, рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

В деревне кур таскает,

В лесу зайцев пугает,

Волку серому сестричка,

А зовут её ….(лисичка.)

- Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.

(Показываю игрушку Лису. Она здоровается с детьми.)

- Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

(Дети: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок».)

- Ребята, а какими словами можно описать лису?

(Дети: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)

- Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное? (Дети: Дикое, она живет в лесу.)

- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

- Знаете ли вы, как называется лисий дом? (Дети: Нора.)

- Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать и чужие норы, других животных.

- Ребята давайте разомнемся и изобразим нашу гостью Лису. Встаньте перед своими стульчиками.

Физкультминутка "Лисонька"

Утром лисонька проснулась.

Лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока

Вот какая красота!

- Ребята, давайте спросим нашу гостью Лисичку, зачем она пришла к нам в гости?

- Лиса: Ой, ребята, я такая красивая, я самая рыжая в лесу, я самая яркая. У меня шубка такая пушистая, нарядная. Но, у меня нет, ни одной фотографии, а мне так хочется полюбоваться на себя. Ребята, вы сможете мне помочь?

- Не грусти, лисонька, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Мы тебе нарисуем твой портрет.

№2. Основная часть.

- Ребята, прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у лисы?

1. Какое строение тела у лисы? (дети: туловище, голова, хвост, 4 лапы, усы, глаза)

2. Какая самая большая часть тела у лисы? (дети: туловище)

3. Какая форма у туловища? (дети: овальной)

4. Какая форма у головы? (дети: треугольная)

5. Что у лисы на голове? (дети: ушки)

6. Какая у них форма? (дети: треугольные)

7. Что на мордочке у лисички? (дети: глазки, нос, ротик, усики)

8. Где находится хвостик? (дети: в задней части туловища)

9. Сколько ножек-лапок? (дети: 4)

Воспитатель: рисует, показывая последовательность рисования, говоря о форме, размере частей строения лисы:

1. Лисичка у нас рыжая, поэтому беру оранжевую краску.

2. Туловище – самая большая часть. Рисуем длинный овал, со стороны головы уже, со стороны хвоста – шире.

3. На узкой части туловища рисуем небольшой заострённый овал похожий на толстую морковку или треугольник.

4. На толстой части «морковки» рисуем ушки. Они треугольные, но маленькие. Поэтому лучше сделать примакивание кисточкой.

5. В другой части туловища хвост. Это длинный заостренный овал.

6. У лисички белые щечки, грудка и кончик хвостика. Беру белую краску и рисую.

7. Теперь остались черные глазки и носик. Беру черную краску и рисую. Круглые маленькие глазки, и побольше круглый носик на кончике нашей мордочки «морковки».

8. Вот и готова у меня рыжая лисичка.

- А теперь, ребята, давайте разомнём наши пальчики перед нашей работой:

Пальчиковая гимнастика:

Знает лисонька - лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

- А теперь, ребята, берите кисточки и можно приступать к работе.

№3. Заключительная часть.

- (обращаясь к Лисичке-игрушке) Лисичка тебе ребята угодили? Тебе нравятся их работы?

- Лиса: (положительная оценка детских работ). Молодцы, ребята! Какие красивые, рыжие и пушистые у вас получились лисички! Мне теперь в моей норке так тепло будет от ваших рисунков. Спасибо вам. А теперь мне пора возвращаться в мой родной лес. (Прощание с детьми).

№4. Рефлексия.

- Ребята, что мы рисовали сегодня? (Дети: лису)

- Какими цветами пользовались? (Дети: оранжевый, черный, белый)

- Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились? (Дети: да)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Моя мамочка самая, самая!»Фотоотчет о празднике «Моя мамочка самая, самая!» 25 ноября все отмечали День Матери, не остались в стороне от этого события и мы, но провести праздник мы решили в несколько другом плане.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Моя мама самая, самая!»Фотоотчет о спортивном развлечении «Моя мама самая, самая!» Фотоотчет: спортивное развлечение в подготовительной группе «Моя мама самая, самая!» Цели: -Формировать у детей умения выстраивать.

Фотоотчёт «Самая-самая грядка»Фотоотчёт «Самая-самая грядка» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот уже и лето подходит к концу. Наступает пора урожая. Мы с моими воспитанниками этим летом очень плодотворно.

Конспект развлечения в старшей группе «Самая лучшая мама!»Конспект развлечения в старшей группе «Самая лучшая мама!» Цель: Создание веселого праздничного настроения, организация условий для реализации творческих способностей воспитанников, и их родителей.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Познавательный проект «Моя мама самая, самая». ВидеоПознавательный проект «Моя мама самая, самая». Видео Познавательный проект «Моя мама самая, самая…» Младшая группа «Зайчата» Воспитатель: Горюнова Ольга Владимировна Познавательный проект.

Проект «Моя мамочка самая-самая» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Продолжительность проекта: февраль – май 2017 год Участники проекта:.

Проект «Самая любимая» для детей средней группыПроект «Самая любимая» для детей средней группы .

Сценарий праздника «Моя мама самая, самая» в средней группе детского садаСценарий праздника «Моя мама самая, самая» в средней группе детского сада Сценарий праздника "МОЯ МАМА САМАЯ, САМАЯ" в средней группе детского сада Дети средней группы стоят у входа в музыкальный зал. Входит ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая рыжая и самая хитрая»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая рыжая и самая хитрая»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД