Ольга Галевская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая рыжая и самая хитрая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: создание творческой работы – рисование лисы.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
1. закреплять понимание названия группы «дикие животные»;
2. закрепить знания о внешнем облике лисы, её характере, поведения, повадках и образом жизни;
3. учить детей рисовать лису, передавая простейшие соотношения тела;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – треугольная (конусообразная, ушки - треугольные;
5. закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.
Развивающие задачи:
1. развивать образное восприятие, воображение, творческое мышление;
2. развивать глазомер, отрабатывать умение располагать «сюжет» на всем листе бумаги, развивать чувство композиции;
3. развивать мелкую и общую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чуткое отношение к животному миру, желание оберегать природу;
2. воспитывать любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру;
3. воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.
Словарная работа: лиса, нора, плутовка, кумушка.
Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование:
Оборудование: детские столы и стулья, магнитная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: гостья - игрушка-лиса, иллюстрации с изображением лисы.
Раздаточный материал: на каждого ребенка (бумага, кисточка, салфетка, гуашь оранжевого, черного и белого цветов, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, где один из героев лиса.
1. Вводная часть.
К нам сегодня на занятие пришла гостья (сюрпризный момент - спрятана в сундучке, а кто вы узнаете, отгадав загадку:
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
В лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….(лисичка.)
- Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.
(Показываю игрушку Лису. Она здоровается с детьми.)
- Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?
(Дети: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок».)
- Ребята, а какими словами можно описать лису?
(Дети: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.)
- Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное? (Дети: Дикое, она живет в лесу.)
- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
- Знаете ли вы, как называется лисий дом? (Дети: Нора.)
- Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать и чужие норы, других животных.
- Ребята давайте разомнемся и изобразим нашу гостью Лису. Встаньте перед своими стульчиками.
Физкультминутка "Лисонька"
Утром лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока
Вот какая красота!
- Ребята, давайте спросим нашу гостью Лисичку, зачем она пришла к нам в гости?
- Лиса: Ой, ребята, я такая красивая, я самая рыжая в лесу, я самая яркая. У меня шубка такая пушистая, нарядная. Но, у меня нет, ни одной фотографии, а мне так хочется полюбоваться на себя. Ребята, вы сможете мне помочь?
- Не грусти, лисонька, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Мы тебе нарисуем твой портрет.
№2. Основная часть.
- Ребята, прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у лисы?
1. Какое строение тела у лисы? (дети: туловище, голова, хвост, 4 лапы, усы, глаза)
2. Какая самая большая часть тела у лисы? (дети: туловище)
3. Какая форма у туловища? (дети: овальной)
4. Какая форма у головы? (дети: треугольная)
5. Что у лисы на голове? (дети: ушки)
6. Какая у них форма? (дети: треугольные)
7. Что на мордочке у лисички? (дети: глазки, нос, ротик, усики)
8. Где находится хвостик? (дети: в задней части туловища)
9. Сколько ножек-лапок? (дети: 4)
Воспитатель: рисует, показывая последовательность рисования, говоря о форме, размере частей строения лисы:
1. Лисичка у нас рыжая, поэтому беру оранжевую краску.
2. Туловище – самая большая часть. Рисуем длинный овал, со стороны головы уже, со стороны хвоста – шире.
3. На узкой части туловища рисуем небольшой заострённый овал похожий на толстую морковку или треугольник.
4. На толстой части «морковки» рисуем ушки. Они треугольные, но маленькие. Поэтому лучше сделать примакивание кисточкой.
5. В другой части туловища хвост. Это длинный заостренный овал.
6. У лисички белые щечки, грудка и кончик хвостика. Беру белую краску и рисую.
7. Теперь остались черные глазки и носик. Беру черную краску и рисую. Круглые маленькие глазки, и побольше круглый носик на кончике нашей мордочки «морковки».
8. Вот и готова у меня рыжая лисичка.
- А теперь, ребята, давайте разомнём наши пальчики перед нашей работой:
Пальчиковая гимнастика:
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
- А теперь, ребята, берите кисточки и можно приступать к работе.
№3. Заключительная часть.
- (обращаясь к Лисичке-игрушке) Лисичка тебе ребята угодили? Тебе нравятся их работы?
- Лиса: (положительная оценка детских работ). Молодцы, ребята! Какие красивые, рыжие и пушистые у вас получились лисички! Мне теперь в моей норке так тепло будет от ваших рисунков. Спасибо вам. А теперь мне пора возвращаться в мой родной лес. (Прощание с детьми).
№4. Рефлексия.
- Ребята, что мы рисовали сегодня? (Дети: лису)
- Какими цветами пользовались? (Дети: оранжевый, черный, белый)
- Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились? (Дети: да)
- Молодцы!