Ольга Трофимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Малинка больному медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; побуждать к желанию помочь ближнему.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод малины, сюжетные картинки из сказки «Айболит», письмо в виде телеграммы, альбомного листа, гуашь.
Методические приемы: беседа, разгадывание загадок, сюрпризный момент, физкультминутка, наглядная демонстрация рисунка.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Малинка больному медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)
Верно ребята. Непростая забота у доктора Айболита, нужно вылечить всех бедных зверей.
Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила письмо. Ребята! Оно от доктора Айболита. Давайте прочтем, что в нем написано.
(воспитатель читает письмо)
- Дорогие мои ребята! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, лечить его больное горлышко. Собрал малинку, взял банку меда и микстуру, и пилюли, градусник не забыл. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте оказался, а чемодан свой не найду. Горе то какое! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка вылечить. Обращаюсь к вам, ребята, без малинки горлышко вылечить нельзя!
В: Ребята, вот так беда! Поможем доктору Айболиту?
(ответы детей).
В: Давайте перед этим немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(прямые руки в сторону, бег по кругу)
Правое крыло вперед,
(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед,
(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко,
(поднимаем руки повыше)
Мы летели низко.
(чуть опускаем руки)
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
В: Молодцы, ребята! А теперь займите свои места, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно. Чаще всего мы встречаем малину красного цвета. Но я вам хочу показать картинки с изображением этой ягоды и белой и черной, которая еще зовется ежевикой. (Показ картинок).
Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите, как это делаю я, и приступайте.
В: Какие замечательные у вас получились малинки! Вы очень постарались, теперь медвежонок обязательно поправится. И придет к нам в гости.
Игра-завершение «Тепло рук и сердец».
В: А по завершению нашего занятия я хочу вас попросить подарить друг другу что-нибудь на прощание: у вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.