анна нефедова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием разных видов красок «Осенний день"
Задачи:
1. Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, продолжать изображать траву и листья.
2. Закрепить навыки работы кистью. Определять правильную композицию на бумаге.
3. Развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, эмоциональное восприятие, умение бережно относится ко всему, что нас окружает.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Осенний день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: бумага формата А 4, краски гуашевые и акварельные, кисти, салфетки, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение рассказов про осень, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение строения деревьев, формы и окраски листьев на прогулке.
Ход занятия.
В. Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какое время года изображено?
Д. Осень.
В. Правильно: осень. Почему вы так решили? (Ответы детей).
В. Послушайте, о чем говорится в загадке.
Падают с ветки золотые монетки. Что это?
(Листочки).
В. Вот художник, так художник
Землю всю позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
В. Как вы думаете, солнечный день или пасмурный изображён на картине? Какое настроение у вас вызывает осенний пейзаж?
В: Ребята, посмотрите внимательнее на рисунок, здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые.
А на земле, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры. Какие красивые деревья а картине! Кого изобразил художник вдали (Улетают птицы).
Сейчас мы поиграем в игру "Осенние листочки".
Воспитатель раздает детям листочки из картона. Играет музыка, дети должны кружиться по группе. Музыка затихает_ ребята прячутся за листиками.
В. А где же наши ребята? Я вижу здесь только листочки.
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? (Нет).
Листочки, листочки, а чьи это ножки? (Наши).
Листочки, листочки, а чьи это ручки (Наши).
А, вот и наши детки (Воспитатель ловит детей,
В: Теперь мы выберем, каких цветов мы будем использовать краску для нашего рисунка. (оранжевую, желтую, красную, коричневую).
Сначала акварельными красками мы сделаем фон. Используем голубую для неба и оранжевую - для земли. Постарайтесь использовать побольше воды, чтобы фон получился бледным, размытым.
А теперь возьмем в руки кисточки и приступаем к работе.
В. Фон окончен. Пока будет подсыхать бумага, немного отдохнем, присаживайтесь на ковер, будем отгадывать загадки про птиц, которые улетаю на юг в холодное время года - осенью.
На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?. (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
В. Ребята, фон наш высох. Далее мы будем использовать гуашь, так как нам нужно сделать картину поярче. Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол у дерева рисуем от земли вверх, к небу. К низу ствол дерева расширяется. Деревья растут из земли, и мы рисуем наше дерево от самой травки. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку. А листочки мы рисуем, прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.
Перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.
В. Какого цвета ствол у дерева? Какую краску мы возьмем чтобы нам нарисовать ствол? (темно-коричневую).
В. ; Правильно! А теперь, приступаем к работе.
Во время рисования воспитатель помогает детям, которые допускают ошибки при рисовании, помогает. Во время занятия играет спокойная музыка (П. И. Чайковский "Времена года").
В. Ребята, рисование подходит к концу.
Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились.
Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает, насколько хорошо дети справились с заданием.