Ольга Махонина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
Цель: Продолжать учить детей изображать дерево, передавать его строение: ствол, ветки. Закреплять технические навыки работы кистью и краской. Развивать у детей эстетическое восприятие воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе с краской.
Оборудование: Тонированные листы бумаги, кисти, подставки для кистей, гуашь, банки с водой, салфетки, кукла в костюме осени,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, экскурсии, наблюдение за осенними деревьями
Ход:
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки не беритесь,
И друг другу улыбнись.
Воспитатель:
Слушайте скорей загадку,
и скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
(Осень.)
-приходит кукла волшебница-осень.
-Здравствуйте, друзья, я- Осень-волшебница!
Ребята, а вы знаете приметы осени?
(Дети называют признаки осени)
-Ребята, а вы знаете, в какие цвета я разукрасила листочки?
Ответы детей: (красный, желтый, оранжевый, фиолетовый).
-Волшебница- осень сообщает детям, что у нее много работы, и она не успевает в волшебном лесу раскрасить листья на деревьях яркими красками.
Воспитатель: -Ребята, мы можем помочь Осени? (Дети предлагают помочь осени, украсить деревья яркими листиками.)
-Посмотрите, какое осеннее дерево нарисовала я.
(Рассматривание образца)
-Какие части есть у дерева?
-Какого цвета ствол?
-Какого цвета крона?
Показ воспитателя способа рисования.
-Рисуем сначала ствол. Начинаем рисовать сверху кончиком кисти, затем к низу всем ворсом. Веточки на дереве мы рисуем кончиком кисточки, они тянутся к небу, к солнышку. Затем, хорошо промываем кисть и набираем другую краску. А листочки мы рисуем, прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.
Пальчиковая гимнастика
«Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель все работы размещает на доске.
Анализ работ
-Чем мы сегодня занимались?
-Кукла-Осень хвалит детей, все рассматривают рисунки.
Молодцы. Посмотрите какой красивый осенний лес у нас получился. Деревья все яркие, разноцветные.
-Расскажи про свою работу. (1-2 ребенка рассказывают о своих работах)
-Чья работа выполнена аккуратно?
-Вам понравилось рисовать осеннее дерево?
Осень хвалит и благодарит детей за помощь.
-Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.
-Осень предлагает детям взять красный листик, если им занятие понравилось, а если не понравилось- зеленый.
Осень прощается и уходит.