Любовь Сазонова
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Месяц март»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : формировать умение устанавливать причинно- следственные связи в окружающей природе, развивать творческое воображение, желание отражать в рисунке признаки первого весеннего месяца
Оборудование,: картинки по теме «Вода в твердом состоянии»,
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, заучивание стихотворения про март, тонирование в синий цвет альбомного листа
Раздаточный материал – тонированный лист, краски- гуашь белая, серебристая, желтая, кисточки № 2, № 6, стаканчики с водой
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему „Месяц март“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия:
Организационный момент.
Загадывание загадок (картинки- отгадки):
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа (лед)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой (снег)
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные. (Снежинки).
Сели детки на карниз
И растут все время вниз (сосульки)
Лед, снег, снежинки, сосульки – все это …как можно назвать одним словом – вода в твердом виде.
Лед тает, снег тает, сосульки капают- когда это бывает? (ранней весной, в марте)
Рассматривание картинки «Сосульки», рассказ воспитателя:
- Ребята, а где можно увидеть сосульки? (под крышей, на карнизе)
- Как вы думаете, почему так говорят «сосульки растут», почему они растут? (предположения детей)
- Сосульки образуются на солнечной стороне. На солнечной стороне снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает и начинает «плакать».
Физкультминутка
Капли звонко капали, кап кап кап (прыгаем)
И сосульки плакали кап кап кап! (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко! (руки вверх)
И сосулькам жарко! (обмахиваемся)
Мотивационный этап: воспитатель показывает затонированный лист с нарисованным карнизом
- Что бы вы здесь еще дорисовали? (сосульки, снег)
- А что надо дорисовать, чтобы сосулькам стало жарко и они «заплакали»? (солнце)
- А как рисовать сосульки, кто нам покажет?
Продуктивная деятельность детей, помощь воспитателя при необходимости: сначала рисуем снег, сосульки, потом солнышко.
Рефлексивный этап: воспитатель хвалит детей, уточняет почему сосульки плачут
Все вместе читаем стихотворение:
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи.
На дворе - капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
И. Пивоварова