Марутян Галина Витальевнва
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, с жизнью зимующих птиц, растительного мира в зимнее время года.
Задачи:
- учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках ;
- строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску;
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кистью по ворсу, повторяя очертания силуэта. ;
- развивать чувство цвета и формы, любознательность, воображение, память;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-продолжать формировать у детей эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
-воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли на занятие гости, давайте их поприветствуем.
«Доброе, утро» деревьям и птицам
«Доброе, утро» улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года?
Дети: -Зима
Воспитатель:- А что происходит зимой с природой?
Дети: зимой засыпает снегами поля, зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: - Правильно, зимой природа отдыхает. А как выглядят деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие деревья знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: - А хотите я вам расскажу сказку об одном дереве?
Дети: Да.
Воспитатель: «Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды. Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали. Позвала рябина птичек: «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели». Но птички ей отвечают: «Еще не время, рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят: «Еще не время. Рано». Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест. Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время: спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена, больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».
Воспитатель :-Ребята, а как называются птицы, которые зимуют вместе с нами?
Дети: -Зимующие.
Воспитатель загадывает загадки о птицах с демонстрацией наглядности.
1. С жёлтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте,что за птица?
Называется ….(синица)
2. Птичка-невеличка
В сером армячишке,
По двору гуляет,
Крошки собирает. (воробей)
3. Длинный хвост и с белым боком,
Илетает не высоко,
Хочет всё стащить с наскока,
Это хитрая (сорока)
4. Сильная, большая птица,
Даже кошки не боится!
Очень важная персона,
Чёрно-серая (ворона)
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине, он появится опять. (снегирь)
Воспитатель : -Молодцы, вы отгадали правильно все загадки.
Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям: «Пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как же им помочь?»
- «Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».
Воспитатель показывает рисунок снегиря, дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.
Показ последовательности рисования :
1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.
2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку, «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.
3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики.
4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря.
Пальчиковая гимнастика:
«Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!»
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Дети обводят пальцем контур снегиря, выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.
Дети «сажают» своих птиц на рябинку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель благодарит детей за помощь:
-Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима.