Надежда Говердовская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблоня с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию : «Яблоня с яблоками» в средней руппе
Задачи:
Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева, правильно располагать изображение на листе. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование пальчиком).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Яблоня с яблоками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие,, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывать аккуратность, отзывчивость, усидчивость, умение вести себя.
Ход занятия
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями, друг другу улыбнёмся. и пожелаем всем хорошего настроения
(Предложить сесть на стульчики)
В-ль: Ребята, как вы думаете, что лежит у меня в корзиночке?
Дети: (Варианты ответов)
В-ль: Вы узнаете, что здесь лежит, если отгадаете мою загадку.
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. В корзине. действительно лежит яблоко.
(Достать яблоко и рассмотреть его)
Воспитатель: Ребята, какое яблоко?
Дети: Яблоко круглое, красное, ароматное, вкусное, сладкое
В-ль: Молодцы! А еще оно очень полезное. В яблоке много витаминов. Скажите, яблоко-фрукт или овощ?
Дети: Яблоко- фрукт.
В-ль: А где растут яблоки?
Дети: Яблоки растут в саду на дереве.
В-ль: Правильно, яблоки растут на дереве, которое называется яблоня.
В-ль: Ребята, к нам на окошко прилетел листочек. Пойдемте посмотрим на него.
В-ль: Каким цветом лист (Желтый)
Почему он желтый? (Потому что наступила осень).
В-ль: Ребята, этот листочек волшебный, потому что на нем что-то написано.
«Ребята, приглашаю вас к себе в волшебный сад. Еж»
В-ль: Ребята, вы хотите отправиться в гости к ежику?
Попасть в сад к ежику нам поможет этот лист.
Закройте глаза и скажите: Ты листочек помоги к ежику в волшебный сад нас перенеси (Дети произносят слова, кружатся на месте)
В-ль: Вот мы и в саду.
Ежь: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!
В-ль: Здравствуй, ежик! А почему ты грустный?
Ежь: У меня много друзей и я хочу их угощать яблоками. Ведь они очень вкусные и полезные. Но к сожалению в моем волшебном саду растет только одна яблоня
В-ль : Как мы можем помочь?
Ежь : Ребята, нарисуйте, пожалуйста, яблони с яблоками. В моем волшебном саду они превратятся в настоящие.
В-ль: Ребята, поможем Ежику?
Давайте, рассмотрим яблоню.
Что это у яблони? (Ствол)
В-ль: Да. это ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Каким он цветом (Коричневый)
В-ль:. Эта часть у дерева называется крона. Здесь находятся листья и яблоки Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.
В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы
В. Ребята, сядьте за столы и послушайте как нужно нарисовать яблоню.
(Дети садятся за столы)
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику
(Показать образец яблони).
Ребята, сядьте за столы и послушайте, как нужно нарисовать яблоню.
Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается
. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.
3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).
4 Таким же способом нарисуем травку.
В-ль:Как нарисовать яблоки. Я расскажу позднее.
Самостоятельная работа детей.
(После того, как дети нарисуют дерево, пригласить их выйти из-за столов)
В. Ребята, пока у нас сохнет краска мы поиграем с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками
(Дети садятся на свои места)
В-ль: Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками.
Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
(Дети дорисовывают яблоки)
В. Какие вы молодцы! Ежик, посмотри, какие красивые яблони ребята нарисовали для тебя.
Ежь: Спасибо, ребята! : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! В моем волшебном саду ваши яблони превратиться в настоящие. За ваши красивые рисунки я вам приготовил сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Д. яблоки.
В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.
В. Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дети, скажем гостям и Ежику до свидания.
Конспект занятия по рисованию : «Яблоня с яблоками»
Задачи:
Обучающая: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование пальчиком). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.
Ход занятия
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями, друг другу улыбнёмся. и пожелаем всем хорошего настроения
(Предложить сесть на стульчики)
В-ль: Ребята, как вы думаете, что лежит у меня в коробочке?
Дети: (Варианты ответов)
В-ль: Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этой коробке (в мешке).
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
(Достать яблоко и рассмотреть его)
Воспитатель: Ребята, какое яблоко?
Дети: Яблоко круглое, красное, ароматное, вкусное, сладкое
В-ль: Молодцы! Скажите, яблоко-фрукт или овощ?
Дети: Яблоко- фрукт.
В-ль: А где растут яблоки?
Дети: Яблоки растут в саду на дереве.
В-ль: Правильно, яблоки растут на дереве, которое называется яблоня.
В-ль: А вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети:(Варианты ответов)
В-ль: Из Яблок можно приготовить варенье, испечь яблочный пирог, сделать вкусный сок. Я хочу вас угостить соком.
(Дети пьют сок)
В-ль: Ребята, вам понравился сок? Какой был сок?
Дети: Яблочный
В-ль: Что еще можно сказать о нем?
Дети: Сок вкусный, полезный, сладкий.
В-ль: Я с вами согласна, сок действительно очень вкусный и полезный.
Ребята, пока мы пили сок, на окошко к нам прилетел листочек. Пойдем посмотрим на него.
В-ль: Каким цветом лист (Желтый) Почему он желтый? (Потому что наступила осень)
Ребята, на листочке что- то написано. «Ребята, приглашаю вас к себе в волшебный сад. Еж» Ребята, жду вас в волшебном саду
В-ль: Ребята, вы хотите в гости к ежику? Попасть в сад к ежику нам поможет этот лист, потому что он не простой, а волшебный.
Закройте глаза и скажите: Ты листочек помоги к ежику в волшебный сад нас перенеси!
В-ль: Вот мы и в саду.
Ежь: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!
В-ль: Здравствуй, ежик! А почему ты грустный?
Ежь: У меня много друзей и я хочу их угощать яблоками, яблочным соком. Ведь яблоки очень вкусные и полезные. Но к сожалению в моем волшебном саду растет только одна яблоня
В-ль : Как мы можем помочь?
Ежь : Ребята, нарисуйте, пожалуйста, яблоню с яблоками. В моем волшебном саду ваши рисунки превратятся в настоящие.
В-ль: Ребята, поможем Ежику?
Давайте, рассмотрим яблоню.
Что это у яблони? (Ствол)
В-ль: Да. это ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Каким он цветом (Коричневый)
В-ль:. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.
В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику (Показать образец яблони).
Ребята, сядьте за столы и послушайте как нужно нарисовать яблоню
Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается
. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.
3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).
4 Таким же способом нарисуем травку.
5 Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками
Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, пока у нас сохнет краска
пальчиковую гимнастику.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками
В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
В. Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Д. Яблоневый сад.
Ежик, посмотри сколько яблонь нарисовали ребята.
Ежь: Спасибо, ребята! : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! В моем волшебном саду ваши яблони превратиться в настоящие. За ваши красивые рисунки я вам приготовил сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Д. яблоки.
В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.
Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент:
В. Дети, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
В. Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
В. Когда это бывает?
Д. Осенью.
В: Что еще бывает осенью?
Дети: Осенью птицы улетают на юг,идут дожди и т. д.
В. А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
В. Что это?
Дети: яблоко.
В-ль: Где растут яблоки?
Дети: Яблоки растут в саду на дереве.
В-ль: Правильно, яблоки растут на дереве, которое называется яблоня.
В. Сегодня я предлагаю пойти в яблоневый сад.
КАК ТУДА ПОПАДАЕМ?
- Вот мы и в яблоневом саду. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
В. А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Д. ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
В. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные.
В. Какого цвета яблоки на ветках?
Д. Яблоки красные.
В. А какой формы яблоки?
Д. яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик
В. (произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
В. (открывает листву, а там ёжик)
В. Кто это?
Д. Ёжик.
В. К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
В. Ёжик, что с тобой случилось?
Ё жик: У меня много друзей и я хочу их угощать яблоками, яблочным соком. Ведь яблоки очень вкусные и полезные. Но к сожалению в моем волшебном саду растет только одна яблоня
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблони с яблоками.)
3. Практическая самостоятельная деятельность:
Сели все прямо.
В. Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
послушайте как нужно нарисовать яблоню
Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается
. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.
3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).
4 Таким же способом нарисуем травку.
5 Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками
Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, пока у нас сохнет краска
пальчиковую гимнастику.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками
Заключительная часть:
В. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
В. Спасибо, ребята. Теперь у меня круглый год будут яблоки и я смогу угощать своих друзей
В. Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
В. Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Д. яблоки.
В. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.
Воспитатель: Дети, скажем гостям до свидания.
Задачи:
Обучающая: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование пальчиком). Учить правильно располагать изображение на листе
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам, кто-то решил
сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок)
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко.
(слышен плач)
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет!
Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца)
Зайчик: У- у - у! (плачет)
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок?
Зайка: Да! Где вы его нашли?
Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко.
Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки?
Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти
все яблоки растерял по дороге.
Зайка: Что же делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами, нарисуем яблони с яблоками
Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в
настоящее.
Зайка: Все яблоки, которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные?
Воспитатель: Конечно?
Зайка: Вот здорово!
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует.
Зайка: Давайте потанцуем вместе!
Физкультминутка «Зайка серенький…»
Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились!
Поможем зайке нарисовать яблоню?
Дети: Да!
Давайте, рассмотрим яблоню.
Что это у яблони? (Ствол)
Каким он цветом (Коричневый)
Каким цветом листочки
Ребята, сядьте за столы и послушайте как нужно нарисовать яблоню
Возьмём кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается
. 2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Зеленой краской рисуем крону.
3. Листья рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания).
4 Таким же способом нарисуем травку.
5 Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать пальчиками.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, пока у нас сохнет краска
пальчиковую гимнастику.
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
Дети продолжают рисовать яблоки пальчиками
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблони с яблоками.
Зайка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблони, как настоящие,
, Спасибо, ребята. Теперь я смогу угостить своих друзей. Всем яблок хватит.
.
Зайка Мне пора уходить.
До свидания!
Воспитатель: До свидания зайка!