Сагайдакова Мария
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Дымковская слобода»
Программное содержание:
1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
2. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
3. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
4. Развивать чувство прекрасного.
5. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами познакомимся с народным промыслом дымковская игрушка Как называются эти игрушки?
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).
Воспитатель:А как вы думаете почему они так называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу историю про дымковские игрушки.
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Ребята, какие узоры вы видите на игрушках?
Ответы детей: кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца.
Воспитатель:Молодцы ребята,предлагаю вам расписать трафареты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе)
Воспитатель: ребята, будем украшать игрушку узорами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитаиель: а теперь мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.
Воспитатель: молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.