Светлана Садреева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Иней покрыл деревья»
Цель: нарисовать зимний пейзаж
Задачи:
-вызвать желание нарисовать рисунок на заданную тему;
-учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев
-учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней на ветках деревьев)
-развивать эстетическое восприятие, вызывая желание любоваться красотой зимнего пейзажа
-воспитывать любовь к картинам родной природы
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методические приемы: вспомнить с детьми зимние деревья в инее. Показать иллюстрации, изображающие это явление. Предложить нарисовать деревья в инее. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. Напомнить, что деревья надо рисовать разные : молодые, старые, стройные, развесистые. Все готовые работы развесить на доске и рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее удачные, выразительные.
Материалы: звуковое письмо, фонограмма музыки П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, бумага А4 бледно-серого и бледно-голубого тона, угольные карандаши, гуашь-белила, кисти №2
Предварительная работа: чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок», наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин.
Ход занятия:
1. В. Вы когда-нибудь получали звуковые письма? Нам сегодня в группу передали звуковое письмо. Интересно от кого? Давайте послушаем (включаю запись письма)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут слоненок Бим. Я живу в Африке. Однажды жаворонок, прилетевший к нам, рассказал мне, что сейчас у вас зима и ваш зимний лес не похож на наши джунгли. Мне стало очень интересно: «Что такое зима? Какие деревья растут у вас в лесу?». Может вы мне сумеете ответить на все мои вопросы?
Д. Это слоненок из сказки Киплинга.
В. Как же нам выполнить просьбу слоненка?
Д. Можно нарисовать рисунки и отправить их слоненку.
В. Слоненок просить нарисовать зимний лес. В джунглях действительно нет таких деревьев, как у нас. Какие деревья растут в нашем лесу? Все ли деревья одинаковые?
Д. Есть деревья большие и маленькие, молодые и старые.
В. Сегодня мы попробуем нарисовать деревья угольным карандашом. Сначала на рисуем деревья, потом белой гуашью снег на ветках. Не забывайте рисовать разные деревья. Я включу музыку «Зимний лес». Она подскажет, что можно нарисовать.
2. Выполнение работы детьми. Во время рисования помогаю детям уточнить замысел рисунка, композицию, направляю детей на более полное осуществление замысла, показываю приемы рисования угольным карандашом, напоминаю приемы рисования белилами.
3. Анализ работ. По мере выполнения работ вывешиваю их на доске или раскладываю на общем столе.
В. Удивительный лес у нас получился. Как много красивых полянок!
Что за чудо-зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой я лесной,
Сон иль явь передо мной?
Прогуляемся по вашему лесу? Сейчас я прочту вам стихи о зимнем лесе, а вы найдете ту полянку, о которой написаны стихи и расскажете нам, почему вы выбрали именно эту полянку.
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, чем нежней снежинки —
Тем холодней стоит зима!
(Г. Новицкая)
По деревьям серебристая перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая, кружевная красота!
И себя березка грустная не могла узнать сама —
Так украсила искусная ветки деревца зима…
(Г. Галина)
У маленькой, у елочки зеленые иголочки.
Душистые, пушистые, от снега серебристые!
На ветвях зеленых, инеем беленых
Словно бусы алые снегирята малые.
И,Гурина
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
(И. Токмакова)
Нахлобучив шапку набекрень,
Ель стоит в снегу, как в белой вате.
Серебром играет зимний день,
Отливая медью на закате.
С. Комогорцева
С песнями веселыми
В старый, темный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула.
На березки, клены
Кружева накинула.
Е. Нилова
-Замечательная прогулка получилась у нас! Теперь ваши рисунки я сложу в конверт и отправлю их слоненку. Думаю, что вы сумели ответить на все вопросы слоненка.
(Через несколько дней дети обязательно должны получить ответ от слоненка)