Наталья Александровна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Баба-яга и Леший»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Баба – яга и Леший»
Цель: учить рисовать сказочных персонажей: Бабу-ягу и Лешего.
Задачи:
-Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Темочки:
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-Развивать сообразительность, воображение, внимание, память, мыслительные операции, познавательный интерес детей.
-Воспитывать трудолюбие, терпение, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Беседа по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде сказочных героев. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книгах. Чтение литературных произведений о сказочном лесе для обогащения представлений.
Материалы, инструменты, оборудование:
Акварельные краски, маркеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, кисти разных размеров, альбом, баночки с водой.
Избушка на курьих ножках, образец рисунка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Повторяют за воспитателем.
Утро настало
Солнышко встало.
- Эй, братец Петя,
Разбуди соседей!
Вставай большак! (дети сгибают большой палец)
Вставай указка! (дети сгибают указательный палец)
Вставай серёдка! (дети сгибают средний палец)
Вставай безымянный! (дети сгибают безымянный палец)
Вставай крошка – малышка!(дети сгибают маленький пальчик)
Все проснулись,
Потянулись,(подтягиваются)
Улыбнулись!(улыбаются друг другу)
-Садитесь, ребята (дети садятся за парты)
2. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
- Ребята, кажется к нам кто – то в гости пожаловал.
(Появляется «Избушка на курьих ножках».)
-Ребята, да это избушка на курьих ножках. Интересно, зачем она к нам пожаловала. Ребята, давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются)
-Ребята, а вы знаете,кто живет в этой избушке?(Баба –яга)
-А где интересно сама Баба- яга? Давайте спросим у избушки.
Избушка отвечает, что Баба- яга с Лешим улетели к Кощею Бессмертному. Там у сказочных персонажей мастер – классы и тренинги проходят. И Баба – яга вернётся не скоро. А избушке скучно одной. Она, несмотря ни на что, любит свою хозяйку. А у неё даже её портрета нет. Да и Лешего она любит. Они часто с Бабой – ягой вместе чай пьют с малиновым вареньем.
Избушка:
- Ребята, а вы не сможете мне мою хозяйку да его друга нарисовать. А то мне холодно. Мышки полевые мне сказали, что от детских рисунков становится тепло. (дети отвечают)
Воспитатель:
-Ребята, выполним просьбу избушки? (дети отвечают)
2. Беседа о сказочных персонажах.
-Дети, а вы знаете кто такая Баба-Яга?
(Баба-Яга – старая бабка, которая живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках. Она умеет колдовать, летать в ступе. Баба-Яга обладает огромной волшебной силой и из-за этого ее боятся. Баба-Яга и сама не знает, сколько ей лет. Она говорит, что ей 300 лет, но на самом деле намного больше)
-А как выглядит Баба – яга внешне?(Она горбатая, беззубая, плохо видит, у неё большой нос с бородавкой, хороший нюх и костяная нога.)
-Кто такой Леший?(Лесной дух, хозяин и хранитель леса. Живёт в глухой лесной чащобе. Леший может кричать разными голосами: птиц, зверей. Ему подчиняются все звери в лесу.)
-Как он выглядит и что делает?(Леший предстаёт перед людьми в разном обличии. Волосы у него длинные серо – зелёные, глаза, как два изумруда – горят зелёным огнём. Он может предстать перед путниками в лесу дряхлым старичком. А может обернутся чем угодно: зверем, птицей, деревом, пнём и т. д)
- Всё верно. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка. (дети выполняют вместе с избушкой)
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! (хлопаем по коленям, на слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
3. Объяснение поэтапного рисования героев.
-Ребята, я предлагаю нарисовать Бабу – ягу и Лешего на поляне в лесу.
Прикрепляю к доске образец рисунка.
Объясняю, как поэтапно нарисовать Бабу – ягу, Лешего дети анализируют сами и рисуют самостоятельно.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети делают набросок простым карандашом.
После зарисовки воспитатель предлагает раскрасить сказочных персонажей акварельными красками. После того, как акварельные краски высохнут, дети обводят Лешего и Бабу – ягу маркерами (под рисунок предварительно подкладывают картон, чтобы маркеры не отпечатались на листочке под рисунком). В конце раскрашивают фон, дорисовывают солнышко и цветочки.
3 .Заключительная часть.
-Ребята, ну как получилось нарисовать Бабу -ягу и Лешего? Вам было интересно рисовать? Что вас затруднило? Какой персонаж было легко рисовать?
Анализ детских работ.
-Ребята, давайте соберём наши рисунки в папочку и подарим избушке.
Избушка благодарит детей и прощается с ними.
-Ребята, занятие окончено. Спасибо за замечательные сказочные рисунки! Можете быть свободны.