Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию на тему «Весенний пейзаж» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Тема: " Весенний пейзаж". Рисование - линейная графика.
Цель
: развивать художественно-творческие способности детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
Научить составлять весеннюю композицию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Весенний пейзаж“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать графические навыки рисования прямых и дугообразных линий слева направо, сверху вниз; развивать умение контролировать расстояние между линиями, и делать в определенных местах изменения, которые в итоге создадут интересный оптический эффект, проводить линии параллельно друг к другу.
Совершенствовать механизмы сенсомоторного восприятия и воспроизведения.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, репродукции картин А. К. Саврасова «Скоро весна»,
«Грачи прилетели», «Весенний день»
Ход занятия.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (это бывает весной)
Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят —
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)
Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
(Поэты передали радостное, веселое настроение.)
Как вы думаете, почему?
Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.
Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?
Рассмотрим репродукции картин о весне.
Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.
Сегодня мы будем работать в жанре: пейзаж. Что мы называем пейзажем?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, рисунок, картина, на которых изображена природа, местность.
Какие пейзажи бывают? (это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний а так же горный или морской).
Художники по-разному изображают природу в своих картинах.
Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы природа всегда оставалась такой же красивой ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
Рисовать весенний пейзаж будем линиями. Этот способ рисования называется - линейной графикой.
Графика - это одно из самых популярных видов изобразительного искусства.
Это рисование прямых вертикальных, параллельных линий, сочетание вертикальных и горизонтальных линий, составление из них композиции. добавляя другие линии: кривые, дугообразные, волнообразные, петлеобразные, спиралевидные и другие линии.
Линия является самым распространенным средством изображения в линейной графике.
1. Для начала нужно расположить горизонтально лист бумаги.
2.-Делим плоскость бумаги на две части - небо и земля. Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Землю рисуем зеленым и коричневым карандашом. Волнистыми параллельными линиями заполняется все пространство.
3. На небе рисуем круглое солнце желтым цветом. Накладывая линии кругами, на одинаковом расстоянии. Затем фон неба заполняем оранжевым.
4. На готовом фоне прорисовываем деревья.
Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?
Деревья могут быть разными: молодыми - тонкими и стройными, старыми - толстыми и кривыми, красивые, развесистые, могут быть ели.
А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой весенний пейзаж, приступаем к работе.
Рисование под музыку «Подснежник» П. Чайковского,
«Шелест весны» К. Синдинг.
Что мы сегодня рисовали? Что такое пейзаж?
По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
В какой технике рисовали? (в технике линейной графики, с помощью линий)
Молодцы! Яркие и красивые пейзажи получились.
Спасибо вам за работу!