Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, расширение представления о жанре пейзажа.
Задачи:
- учить изображать пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования ладошками;
- учить детей преобразовывать контур обведенной ладони в образы деревьев;
- совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и карандашами;
- развивать умение дополнять работу прорисовкой мелких деталей;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек „Родной пейзаж“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус;
- воспитывать любовь к природе родного края;
- воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность.
Предварительная работа: экскурсии в лес, наблюдения на прогулках, выставка в группе репродукций картин художников – пейзажистов, чтение стихов о Родине, красоте родной природы, просмотр презентации «Мое Зауралье».
Материалы и оборудование: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, образец рисунка, выставка репродукций художников - пейзажистов.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Колокольчик звенит,
Заниматься нам велит.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, я - вам!
И садитесь по местам.
- Ребята, у каждого человека есть Родина – край, где он родился и живет. Здесь всё кажется особенным, замечательным и родным. Все мы любим нашу Родину – Россию и нашу малую родину Зауралье, с их прекрасной природой. Нет на земле человека, который бы не любил природу родного края, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, лесами и полями. О красоте родной природы поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.
– Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж).
- Ребята, кто из вас вспомнит и скажет, что такое пейзаж? (Пейзаж – это изображение природы.)
Природа всей нашей Родины очень красива и разнообразна. Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. У каждого из нас есть свой любимый уголок родной природы. Есть в нашем краю поля, леса, реки и озера.
Предлагаю сегодня стать художниками – пейзажистами и нарисовать чудесный русский лес.
Все мы любим бывать в лесу, собирать ягоды, грибы, да и просто любоваться красотой леса, слушать пение птиц.
Нашими помощниками в рисовании будут ладошки. (Дети рассматривают образец. Показ последовательности рисования).
Прежде чем приступим к рисованию, нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья: (Трут ладони друг о друга. Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз.)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке.)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала. (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон. Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла. (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены. Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.)
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони.)
Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование с помощью ладошек «Родной пейзаж».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас - каждый нарисует свой уголок Родины, и мы устроим выставку.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка «В лесу растет сосна».
В лесу растет сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- В какой технике мы сегодня рисовали? (ладошками). Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте посмотрим какие красивые пейзажи у вас получились.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные пейзажи.
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.