ЕЛЕНА БИРЮКОВА
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать
Конспект занятия
по рисованию в подготовительной группе
«Зимушка-зима»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.
Программные задачи:
1. Образовательная
- формировать умение рисовать акварельными красками, с использованием ватных палочек (нетрадиционная техника рисования);
- учить находить слова для описания красоты природы, время действия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Развивающая:
- развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательная:
-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Образовательные области: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Крепче за руки возьмёмся,
И друг к другу повернемся,
Улыбнемся, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. Прослушайте стихотворение и скажите, кто же это?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
Эти локоны седые,
Крупно в кольца завитые,
Бьются о плечо.
Рукавичкою взмахнула —
Раз! Куда бы ни взглянула,
Застлан бел ковер…
Новый взмах — и речка стала,
Та, что звонко лепетала
С давних пор.
Кверху руку поднимает —
В миг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры —
И роскошные узоры
Вытканы кругом!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Да вы правы, зима, совсем недавно к нам пришла зима, давайте поговорим об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы
Детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Дети: в снежки
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.
Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».
Ответы детей:
Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да
Воспитатель: А художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?
Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.
Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?
Дети: солнечный, морозный
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз
Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.
Воспитатель: А вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу» мы видим другую зиму. Какую?
Дети: Грустную, печальную и т. д.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
(ответы детей…
Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.
Воспитатель: Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать акварельными красками по мокрому листу, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
(На первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте вспомним, как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели. У ели ветки расположены вниз и немного в стороны. А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.
На втором этапе мы будем покрывать лист бумаги водой, затем тонировать фон акварелью. С начало затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа. На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки).
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию давайте разомнемся :
Физкультминутка Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места (Дети берут стульчики и проходят за столы)
3. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы. При необходимости помогает детям с их затруднениями.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. Дорогая наша гостья Зима, я предлагаю тебе выйти и выбрать ту картину, какая тебе понравилась, а мы с ребятами опишем выбранный тобой пейзаж. (Вызвать двух детей).
Воспитатель: Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, сразу вспомнилось стихотворение Ивана Сурикова «Зима», которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Кто мне расскажет это стихотворение?
Дети:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за активность!