Линнова Анна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Веточка рябины»
Возраст воспитанников: подготовительная группа.
Виды деятельности: художественно – эстетическая, познавательная,
Образовательные области: художественно - эстетическое социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры. Расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пальчиков.
Задачи:
• посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит.
• воспитывать любовь к природе, к красоте создаваемой природой, доводить начатое дело до конца;
• развивать внимание детей, терпеливость и мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, плоды рябины.
Раздаточный материал: Гуашь, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.
Предварительная работа: Осень (герой), веточка рябины, разучивание стихотворений «Рябинушка».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель заходит в группу, но не одна а с Осенью (педагог из другой группы)
- Ребята, сегодня я к вам пришла не одна, а с волшебницей. Она для вас приготовила сюрприз. А как зовут эту золотую волшебницу вы знаете?
- Как вы узнали, что это осень, а не другое время года?
- Что произошло с деревьями?
- Осень любит раскрашивать все деревья, но одно дерево любит больше всех. А какое дерево мы сейчас с вам узнаем, если отгадаем загадку.
Были ягодки горьки,
Стали ягодки сладки
Пробу снимут сразу птицы
Снегири, еще синицы.
Если не метет метель,
Прилетит и свиристель.
Видит из окошка Нина
Как им нравится (рябина)
- Ребята, посмотрите Осень приготовила нам подарок!
(Осень дарит букет рябины)
- Спасибо, дорогая Осень, за такой чудесный подарок!
(Осень дарит веточку рябины)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Дети, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины
- Ребята, посмотрите на веточку рябины.
У основания ветки черешок. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая т. к. ягодки очень тяжелые. Лист у рябины сложный «зубчатый». Он состоит из расположенных попарно узких резных овальных листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти (их еще называю «зонтиками») гроздья имеют овальную форму. Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие
- Из каких частей состоит рябина?
- Какой формы лист?
- Какого цвета ягода рябины?
- Осень особенно любит рябину за ее яркость гроздьев ягод. Дети вы хотите сделать подарок Осени?
- Предлагаю для нашей Осени нарисовать веточку рябины. Как считаете?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Ребята, перед тем как мы приступим к работе может немного разомнемся?
(Физ. Минутка)
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла,
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает,
Листья по ветру кружатся,
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем.
(Физ. минутка повторяется несколько раз.)
-Дети! Будьте внимательны! Послушайте и следите за моим показом!
(Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.)
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Рисуем листья. Листья рисуются попарно.
5 этап. Печатаем ягоды пальчиками рук.
Сначала обмакнув в оранжевую краску пальчик, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой.)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
(В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.)
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- У вас получились прекрасные веточки рябины.
- Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?9 (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
- Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. Осени очень понравятся наши рисунки. И через год она вернется к нам снова.