Светлана Ромашова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветный слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение детей рисовать слона, передавая его характерные особенности внешнего вида
- Тренировать умение рисовать восковыми мелками
- Актуализировать знания детей о жизнедеятельности слонов
Развивающие задачи:
-Развивать чувство цвета и формы
-Обеспечить условия для развития мелкой моторики рук
- Развивать композиционные умения
- Развивать воображение, творческое мышление
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Разноцветный слон“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Рисование
- Темочки
- Формировать интерес к рисованию восковыми мелками
- Мотивировать проявлять аккуратность и самостоятельность в работе, оригинальность, желание добиться нужного результата
Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации, фотографии с изображением слонов, алгоритмическая схема изображения животного.
Раздаточный: бумага, восковые мелки, простой карандаш.
Ход занятия:
Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Жил разноцветный слон,
Был очень добрый он.
Он помогал друзьям,
Таким же как он слонам.
Песни им сочинял,
Пел их и танцевал.
- Небо такое синее!
- Солнце такое желтое!
- Звезды такие яркие
И разноцветный я!
- Лето такое жаркое!
- Море такое теплое!
- Слоны должны быть серые,
Но разноцветный я!
- Ребята, про кого это стихотворение? (Слона)
- Назовите, какие части тела есть у слона? (голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)
- Какой формы голова? (круглая)
- Что есть на голове? (уши, хобот, глаза, бивни)
- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые.
- Зачем слону большие уши? Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть как слоны хлопают ушами, чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются ушами от насекомых.
- А что вы можете сказать про хобот? какой он? (длинный, гибкий)
- Очень подвижным хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота он срывает листья, траву и набирает воду, которые потом отправляет в рот. Хобот слона способен удержать в себе 7,5 литра воды.
- Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота. Искупавшись в реке или облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней. Внизу, около хобота расположены острые бивни.
Бивни и хобот - это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.
- Какой формы туловище? (похоже на овал)
-Можно сказать, что туловище похоже на широкий овал.
На туловище тонкий и короткий хвостик.
Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.
- Какого цвета слон?
Все слоны серые, они– вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. Ребята, но вначале занятия я вам прочитала стихотворение про необычного слона, какого? (Разноцветного)
- Вы знаете, что художники большие фантазеры и мы сегодня с вами будем рисовать именно разноцветного, доброго слона восковыми мелками. Перед вами схема изображения слона (алгоритмическая схема). Посмотрите внимательно и давайте обсудим, что и в каком порядке мы будем рисовать. Воспитатель обсуждает с детьми порядок изображения слона, удачный способ размещения его на листе бумаге. Показ способа изображения.
А раскрашивать мы будем его восковыми мелками с помощью коротких и длинных штрихов. Восковые мелки легко ломаются, нельзя сильно нажимать на них. Ну а какого цвета будет ваш слон – вы выберете сами.
- Сейчас предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку.
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют рисунок, опираясь на алгоритмическую схему изображения, самостоятельно подбирают сочетание цветов в рисунке.
В процессе работы по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за тем, чтобы дети правильно компоновали изображение на листе, осанкой детей, как дети регулируют силу нажима на восковые мелки, четкость и длину линий.
По окончании работы воспитатель с детьми проводит анализ работ.
- Какие красивые рисунки у вас получились.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Понравилось вам рисовать восковыми мелками?
- Какой рисунок больше нравится и почему?
- Что можно еще нарисовать таким способом?