Виктория Сергеева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегирь на ветке рябины».
Цели:
1. Закрепить навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии контекстом высказывания.
2. Закрепить умения образовывать существительные с суффиксами, глаголы, прилагательные в превосходной степени.
3. Закрепить значение сложных слов.
4. Закрепить составление предложения.
5. Описание по картинке.
6. Закрепить умений детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей с нарушениями речи „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
7. Закрепить умение проявлять творчество в создание художественного образа. Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Словарная работа: Добиваться от детей полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудая, насекомоядная, водоплавающая, быстрокрылая.
Материал для развития речи : картинки, снегирь, мальчик, скворечник, птицы, туча, парк.
Материал для рисования : образец «Снегирь на ветке рябины». Схематичное рисование снегиря, краски, альбомные листы А4, ватные палочки, кисточки, простой карандаш, стаканчик для воды.
Предварительная работа: разучивание считалок, стихотворений, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулки, рассматривание иллюстраций о птицах, дидактические игры.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок, дидактические упражнения и игры.
Наглядный: рассматривание картинок, образца для рисования.
Структура занятия :
1. Вводная часть: беседа о времени года, отгадывание загадок, беседа о зимующих птицах.
2. Основная часть:
1 часть - дидактическое упражнение «Назови ласково».
· Дидактическая игра «Закончи слово».
· Составь предложение.
· Дидактическое упражнение «Почему так называется?».
2 часть - рассматривание образца «Снегирь на ветке рябины».
· Рассматривание образца схематичного рисования снегиря.
· Работа детей.
3. Заключительная часть.
· Итог занятия.
Продолжительность занятия : 30 минут
Ход занятия
Вводная часть
Беседа: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Воспитатель загадывает загадки:
1. Зимой на ветках яблочки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблочки,
Ведь это … (Снегири)
2. Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник… (Дятел)
3. Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червяков
В теплый край я не улетаю
Здесь под крышей обитают
Чик - чирик! Не робей
Я бывалый… (Воробей)
- Воспитатель: ребята эти загадки, о каких птицах? (Зимующих). Каких зимующих птиц вы знаете? (Синица, воробей, клёст, голубь, дятел, свиристелка, снегирь)
- Чем они питаются? (Семечками, насекомыми, люди делают кормушки и туда насыпают корм)
- В чём их польза? (Они уничтожают вредных насекомых)
Основная часть
- Воспитатель предлагает поиграть: дети “Назовите ласково” нужно назвать слова с уменьшительно-ласкательным значением:
черное перо - черненькое перышко
серая спинка - серенькая спинка
красная грудь - красненькая грудка
острые коготки - остренькие коготки
длинный хвост - длинненький хвостик
милые глаза - миленькие глазки
круглая голова - кругленькая головка
- Воспитатель предлагает подобрать прилагательные к слову “птица”.
- Воспитатель называет начала слова, а дети его конец: птица, какая?
краси… - красивая
быст… - быстрая
сме… - смелая
малень… - маленькая
забот… - заботливая
пёстр… - пёстрая
лег… - легкая
- Затем воспитатель предлагает активизировать глагол: что могут птицы? (летать, улетать, щебетать, махать, высиживать, уничтожать вредных насекомых).
- На доске выставлены картинки, воспитатель предлагает детям составить предложения:
Туча - птицы - скворечник,
Пошёл дождь птицы спрятались в скворечник.
Мальчик - скворечник - птицы,
Мальчик построил скворечник для птиц.
Воспитатель просит детей объяснить значение сложных слов:
длиннохвостая - длинный хвост
сероглазая - серые глаза
красногрудая - красная грудка
перелётная - перелётные птицы
быстрокрылая - быстро летает
насекомоядная - кушает насекомых
водоплавающая - может плавать в воде.
- Составление рассказа описание снегиря.
Снегирь - зимующая птица. У него есть голова, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Грудка птицы покрыта красными перьями.
Снегирь может летать, прыгать, клевать, чирикать. Снегирь питается насекомыми, крошками, зернами, семечками. Снегирь друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых.
Физкультминутка
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар - кар - кар (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар - кар - кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар - кар - кар (тихо).
- Воспитатель читает стихотворение “Снегирь” Е. Трутнева.
Откуда в дремучем лесу огоньки
Садятся на ветки, на снег, на сучки?
Что ж ветки от тех огоньков не горят?
Не тает нисколько их снежный наряд.
То с ветки сосновой, то с елки мохнатой
Вспорхнет огонек, красногрудый, крылатый.
В беретиках черных и с грудкой румяной
Летают их стайки над снежной поляной.
В репьях над снегами - для них семена.
В морозном и снежном лесу тишина….
Пощиплют репьев и щебечут на ветках
О новых полетах, о новых разведках.
Всю зиму, весь день - от зари до зари -
Летают в лесу огоньки - снегири.
- Воспитатель показывает образец “Снегиря на ветке рябины”, также показывает образец схематичного рисования снегиря.
- Рисование снегиря мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?
Дети: С туловища, головы, хвоста.
Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?
Дети: Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.
- Воспитатель предлагает детям нарисовать ягоды рябины ватными палочками.
- А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. Работа детей сопровождается спокойной музыкой «Пение снегиря в лесу».
Заключительная часть
В конце занятия дети рассматривают все рисунки, выбирают наиболее интересные работы. Анализ, что понравилось, что получилось, а что вызвало затруднения.