Татьяна Мирошникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дельфины»
▼ Скачать
Цель:
Способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Обучающие: учить детей создавать изображение дельфина. Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.
Развивающие: развивать умение детей правильно располагать изображение на весь лист. Развивать образное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Коррекционные: обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Дельфины“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы с просмотром презентаций о море, о морских обитателях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок по теме, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, плаката «Морские обитатели», обведение изображений морских обитателей по трафарету, раскрашивание раскрасок по теме, игры с мемо парочками «Морские обитатели».
Материал: игрушка дельфин, иллюстрации, альбомный лист, простой карандаш, краски, кисти, банки с водой, салфетки, губки для кисточек, подставки для кисточек.
Предварительная работа: беседы с просмотром презентаций о море, о морских обитателях, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок по теме, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, плаката «Морские обитатели», обведение изображений морских обитателей по трафарету, раскрашивание раскрасок по теме, игры с мемо парочками «Морские обитатели».
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем говорить о таком загадочном и занимательном морском животном как?
Загадка:
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (дельфин)
Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом.
Считается, что это одни из самых умных животных. Если на дрессировку собаки тратится 1,5 года, то дельфина можно научить за полгода.
Известно много случаев, когда дельфины приходили на помощь тонущим людям и выталкивали их из воды.
Часто больные или раненые дельфины сами приходили к людям за помощью или зовут на выручку малышу, запутавшемуся в сетке.
Дельфины не пережевывают пищу, а сразу её глотают, потому что их челюсти не приспособлены к жеванию.
У дельфинов отсутствует обоняние, но зато у них очень острый слух и зрение, а также чрезвычайно тонкое чувство вкуса. Они хорошо видят практически в полной темноте.
При рождении каждому дельфину присваивается стаей имя, на которое он откликается. Это имя сохраняется на всю жизнь.
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
Ну что ж, давайте нарисуем дельфина и придумаем ему имя. Как вы, думаете, чем можно нарисовать? Но прежде рассмотрим его внимательно. Что у него есть?
(ответы детей).
Показывает способ изображения дельфина :
-сначала рисуют туловище;
-затем дорисовывают плавники и хвост.
Самостоятельная работа. В процессе работы воспитатель помогает детям.
Рефлексия.
Воспитатель: - Все молодцы, у вас получились замечательные медузы. Давайте повесим их на наш стенд и придумаем имена.