Яковлева Валерия
Конспект творческой мастерской для родителей «Декоративная роспись в технике «точечное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой мастерской для родителей по декоративной росписи в технике «point to point» (точечное рисование)
Цель: знакомство с декоративной росписи в технике – точечная роспись.
привлечение родителей и детей к совместной деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования;
Публикация «Конспект творческой мастерской для родителей „Декоративная роспись в технике „точечное рисование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
- совершенствовать педагогическую культуру родителей в области развития художественно-творческих способностей;
- способствовать сплочению родительского коллектива;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на такую форму работы с родителями;
- способствовать привлечению родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Оборудование: презентация «Точечная роспись», грунтованные заготовки для работы, акриловые контуры разных цветов, ватные диски, ватные палочки, ацетон, салфетки, большие клеенки, образцы работ.
Вводная часть
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Приглашаю вас в нашу мастерскую по декоративной росписи. Сегодня я продолжу знакомить вас с нетрадиционными техниками рисования и представлю вам технику «точечная роспись» - «point to point», что дословно обозначает «точка к точке».
Техника точечной росписи (или point to point) пришла в современность из глубины веков. В ней главенствующее положение занимает точка как первоначальный объект, как матричный элемент. В зависимости от размера и цвета точки можно создавать огромное множество творческих работ, различных по стилю и композиции.
Сегодня точечная роспись пользуется большой популярностью как среди профессиональных художников, так и среди любителей. Это отличный способ доставить себе творческую радость, удивить друзей оригинальным подарком или заработать деньги, продавая свои картины.
Точечная роспись подходит тем, кто не умеет рисовать, но у кого есть большое желание научиться создавать прекрасные вещи своими руками. В данной технике можно украсить любую поверхность: тарелочки, фоторамки, ободки, обложку на паспорт, шкатулку, телефон, ноутбук.
Освоить точечную роспись может даже тот человек, который (как он думает) не владеет никакими художественными способностями. То есть этим видом творчества может заниматься любой человек, было бы у него желание и усидчивость. Кстати, занятие точечной росписью отлично развивает моторику рук, оно полезно так же тем, кто хочет отработать точность мелких движений рук и пальцев (например, кто занимается художественной росписью, декорированием различных предметов, в том числе и ногтей при маникюре).
Чем привлекателен данный вид творчества?
Во-первых, можно декорировать различные предметы: стеклянные, деревянные, гипсовые, кожаные и т. д. В-вторых, это хобби не требует больших финансовых вложений. В-третьих, можно самостоятельно изготавливать эксклюзивные вещи, которые будут оживлять интерьер.
Слова воспитателя сопровождаются иллюстрированием с помощью слайдов презентации
Итак, для начала нужно ознакомиться с материалами: это разные виды поверхности (деревянная, папье-маше, стеклянная, керамика) материалами и акриловые контуры. Вы сегодня будете работать с коробочками из папье-маше и вазочками из дерева, также можно задекорировать диск. Все изделия предварительно загрунтованы и полачены (воспитатель демонстрирует материалы). Для работы нам могут понадобиться ацетон и ватные палочки, если придется что-то подкорректировать. Этапы работы такие:
1 этап.
Сначала пробуем на картоне поработать с контуром, наносить точки разного диаметра, ставим руку.
2 этап.
Осваиваем элементы узора, который планируем воплотить.
3 этап. Непосредственно работаем с декорируемой поверхностью.
Можно рисовать от руки, а можно нанести карандашиком аккуратно узор с помощью трафарета. Мы будет пробовать без трафарета.
Стеклянную и керамическую поверхность перед работой следует обезжиривать. Важная информация на будущее: акриловые краски не должны контактировать с пищей, учтите это в работе, если декорируете посуду.
Основная часть
Воспитатель: предлагаю вам определиться с цветовой гаммой и начать работу, на столах у вас есть все необходимое, а также образцы орнамента, узоров. Для начала попробуйте создать узор на кусочках картона, это будут черновики. А затем, когда рука привыкнет, можете переходить к самому изделию.
Под музыкальное оформление – релаксирующую музыку родители выполняют декорирование изделий из папье-маше и дерева (по выбору, педагог помогает во время работы.
Заключение
Воспитатель по завершению работы предлагает оставить изделия высохнуть, а потом утроить выставку для детей и родителей, которые не присутствовали в мастерской.
Воспитатель: вам понравилась наша мастерская? Как вы считаете, какими получились ваши работы? Была ли вам интересна такая форма работы? Есть ли у вас какие-то пожелания или темы, которые вы хотели бы изучить с помощью подобных встреч?
Ответы родителей
Воспитатель: у вас получились очень красивые изделия! Вы сегодня доказали в первую очередь себе, что каждый человек внутри творческая личность. Нужен толчок для развития. Надеюсь, вам понравилось в нашей творческой мастерской и вы вынесли что-то полезное для себя. Благодарю вас за участие! Приходите в нашу мастерскую, вас ждет много интересного!