Решитько Юлия Владимировна
Картотека занятий по рисованию во второй младшей группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
недели: День Победы.
Вид деятельности: рисование
НОД № 33. «День Победы».
Задачи: 1. Умение рисовать простые сюжеты по замыслу. 2. Выявить уровень изобразительных умений. 3. Воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности. 4. Развивать у детей творческие способности
Мотивация: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, играли и учились. В одно страшное утро на мирные страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины. Война закончилась, и каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы.
Публикация «Картотека занятий по рисованию во второй младшей группе на май » размещена в разделах
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах отважных солдат. Давайте рассмотрим вечный огонь.
Давайте и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь»? А как нам с вами это сделаем, подумаем вместе?
Вопросы: Кто воевал на войне? Кто такой солдат? Какой подвиг совершил народ? Что символизирует вечный огонь? Что такое парад Победы? Что такое бессмертный полк?
Рефлексия: Молодцы ребята! Дружно потрудились. Что сложного было на занятии? О ком мы сегодня говорили? Поставим сои работы на выставку.
Источник: Н. Н. Леонова Санкт-Петербург детство-пресс 2014 художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах
Тема недели: Насекомые.
Вид деятельности: рисование
НОД № 34. «Пчелки».
Задачи: 1. Создавать композицию на основе зелёного листочка. 2. Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточку и ватную палочку. 3. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, желание её оберегать.
Мотивация: Воспитатель вносит в группу макет улья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этот домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
Сейчас я вам загадаю загадку. Вы ее отгадаете и узнаете, чей это домик.
Все жужжит она, жужжит,
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мед готовит нам (пчела).
Правильно, пчела (показывает фигурку пчелы). А это ее домик. Он называется улей.
- Давайте рассмотрим пчелу. - Ребята, а сколько пчелок живет в нашем улье? (Одна). - Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике.
- Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?
Вопросы: - Что есть у пчелы? (Крылья, лапки). А чем пчелка питается?
Где живет пчела?
Рефлексия: Ребята, посмотрите, какие прекрасные пчелки у нас получились. Нашей пчелке теперь совсем нескучно будет жить в своем улье. Молодцы ребята! Дружно потрудились. Что сложного было на занятии? О ком мы сегодня говорили? Поставим сои работы на выставку.
Источник: Н. Н. Леонова Санкт-Петербург детство-пресс 2014 с. 82 художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах
Тема недели: Цветут цветы.
Вид деятельности: рисование
НОД № 35. «Нарядные матрёшки».
Задачи: 1. Умение аккуратно закрашивать растительный узор, используя пальчиковые краски. 2. Развивать чувство симметрии, композиции. 3. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. 4. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к декоративно- прикладному искусству.
Мотивация: Звучит весёлая музыка "Русские матрёшки". Воспитатель привлекает внимание детей. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте: Деревянные подружки. Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одежки. Называются (матрешки). Правильно отгадали загадку, ребята, а у нас в группе есть такая игрушка. Дети с воспитателем рассматривают матрешек. Молодцы! А хотите поиграть с матрешкой?
Интересно с ней играть. Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко, там внутри еще матрешка. А где же она?
Ребята, а у меня есть много матрешек, но они не раскрашены. Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как эти? Правильно их нужно раскрасить. А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная.
Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны.
Вопросы: Ребята, из чего сделана матрешка? Во что она одета? Как расписана матрешка? Что у нее на голове? А платочек, какого цвета? Нарядный сарафан, на сарафане цветы, какого цвета цветы? А листочки к цветам, какого цвета?
Рефлексия: Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек. Давайте и мы встанем в хоровод и потанцуем. Танец «Веселые матрешки» под музыку. Дружно потрудились. Что сложного было на занятии? О ком мы сегодня говорили? Поставим сои работы на выставку.
Источник: Н. Н. Леонова детство-пресс 2014 с. 74
Тема недели: Лето.
Вид деятельности: рисование
НОД № 36. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка».
Задачи: 1. Умение делить целое на равные части, проводя линию через середину круга. 2. Совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения. 3. Воспитывать интерес к сказке.
Мотивация: - Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?
Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой, а еще он любит мед.
Кто сластену назовет? (медведь)
Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)
- Да, они его нашли, а разделить не могут.
- Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.
- Вот пришли к нам с просьбой нарисовать новые иллюстрации к сказке, где они добрые и дружные. Поможем медвежатам?
Вопросы: - Ребята, из какой сказки? Вы помните, почему они были жадными? Жадным быть хорошо или плохо?
- Жадность их сделала какими? (Глупыми)
Сначала давайте рассмотрим медведя. Какие части тела у него есть? Самая большая – это туловище, оно похоже на овал. Какой формы голова? Какого размера? Какого цвета шерсть у медведя? Какая она?
Рефлексия: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так - головой своей крутили. Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, вот так, вот так - дружно дерево качали,
А потом они плясали, лапы кверху поднимали, вот так, вот так- лапы кверху поднимали! Какие замечательные медведи у вас получились.
В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его,
Поэтому, честно, ребята, скажу:
С жадными я никогда не дружу!
Дружно потрудились. Что сложного было на занятии? О ком мы сегодня говорили? Поставим свои работы на выставку.
Источник: Н. Н. Леонова детство-пресс 2014 с. 76.