Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветущий сад» (4 фото)

Елена Курепова
Конспект занятия «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с растениями ближайшего окружения.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о весенних цветущих растениях.

2. Продолжить формировать знания о том, что растения живые существа, они растут и изменяются.

3. Формировать у детей гуманное отношение к растениям.

4. Помочь детям замечать красоту окружающего мира.

5. Воспитывать восхищение, нежность к прекрасному живому существу.

6. Формировать умение рисовать картофельным штампом тюльпаны и цветы яблони (ритмично наносить отпечатки).

Публикация «Конспект занятия „Цветущий сад“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вот и прошла холодная снежная зима. Пришла весна-красна – тепло принесла. Солнышко землю пригрело, показалась нежная травка, зазеленели на деревьях листочки, птицы распевают веселые песенки, распустились первые цветы.

«Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не взглянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Тёмные листы.»

И. З. Суриков

А ещё о весне знает стихотворение Ева.

«Веселей и светлей

Засияло солнце,

Вот весёлый месяц май

К нам взглянул в оконце!»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории детского сада и посмотрим как Весна украсила наши лужайки, клумбы, участки.

Поедем на поезде. (Песня)

2. Первая станция «Весёлая лужайка». Посмотрите какая нежная зелёная травка растёт на лужайке.

- А что же это за цветы, похожие на маленьких жёлтых цыплят? (одуванчики)

Давайте рассмотрим одуванчик поближе.

- Травка зелёная, а одуванчик? (жёлтый)

- Потрогайте цветок одуванчика, погладьте по нему ладошкой. Какой он? (пушистый, мягкий)

Конспект занятия «Цветущий сад»

- Посмотрите, одуванчик растёт на длинной ножке – стебельке. Повторите. (На длинном стебельке). Какого он цвета? (Зелёный).

А Даша знает стихотворение про одуванчик.

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.»

- Ребята, одуванчики живые, они радуются солнышку, поворачивают к нему свои головки.

- Покажите, как цветочки тянутся к солнышку и радуются.

Игра: Давайте мы с вами будем маленькими цветочками (дети присели). Солнышко пригрело и цветочки потянулись к нему, стали расти (дети встают и поднимают ручки к солнышку). Цветочкам очень хорошо и радостно на зелёной лужайке (дети улыбаются и кружатся).

- Ребята, посмотрите, а вот эти цветочки кто-то сорвал. Какие они грустные, вялые. А им так хочется радоваться солнышку, расти на своем стебельке. Бедные, бедные цветочки!

- А вот мы с вами никогда цветочки не обижаем, правда?

«Погуляем, погуляем там и тут, там и тут!

Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!»

«Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин –

Весёлый луговой

Схватить в ладошку не спеши –

Цветок как ты живой

А сейчас, мы садимся в наш поезд и отправляемся дальше.

3.

а) Посмотрите, в какое чудесное место мы приехали. Здесь растут красивые яблони в красивых бело-розовых цветах. Давайте поздороваемся с яблонькой.

- «Здравствуй, яблонька! Какая ты нарядная, красивая!

Фото «Цветущий сад»

Как приятно пахнут твои цветочки! Ты нас не бойся, мы не будем обрывать твои цветочки! Подарит тебе стихотворение Назар.»

«По дорожке я пойду

Чудо-яблоньку найду!

Посмотри, какая

Яблонька большая!

Я до веточки достану,

А цветочки рвать не стану

- А почему мы не станем рвать цветочки? (Потому, что это красота; потому, что на месте этих цветочков вырастут яблочки).

б) А вот это красивое дерево с белоснежными кистями цветов – черёмуха. Вдохните носиком воздух. Чувствуете, какой чудесный аромат идёт от цветов, какие они душистые?

Конспект занятия - фото

«Черёмуха душистая

С весною расцвела.

И ветки золотисвые,

Что кудри завила».

А Маша тоже хочет подарить стихотворение этому прекрасному дереву.

«Черёмуха, черёмуха, ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего, для мая расцвела».

в) А вот это дерево словно нарядилось в белоснежное кружевное платье. Как много цветочков! Даже листочков не видно. Что это за дерево? (Вишня).

- Здравствуй, Вишенка! Как ты нарядилась! Какая ты красивая!

Фото №1 Цель знакомство детей с растениями ближайшего окружения

«Как молоком облитые, стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят…»

- Почему говорят, «как молоком облитые?»

«О чем они шумят?» ( Наверное говорят: «Нам весело, хорошо – весна пришла, и мы – нарядные…»)

- А на что похоже вишневое дерево? (На облако, на снег, белые бабочки сели).

- Я знаю мальчика, он очень маленький; увидел цветы на вишенке и говорит: «Снежок, снежок!»

- А почему он подумал, что это снежок? (Цветочки белые, их много)

- Хотите, я про этого мальчика стихи расскажу?

«Прилетела ласточка, принесла тепло.

Отчего же вишенку снегом замело?

Мальчик к снегу тянется, не достать рукой,

Мальчик удивляется: «Что за снег такой?»

Солнышко пылает, а снежок не тает!»

- Давайте повторим вместе последнюю строчку.

- Ребята, вишенка живая, и она очень боится, что её обидят, оборвут её красивые цветы. Можно ли рвать цветы с вишенки? Почему? (красиво; ягоды)

- Давайте ей скажем: «Не бойся, вишенка. Мы ни одного цветка не тронем, ни одной веточки не сломаем!»

Садимся в поезд и отправляемся дальше.

4. Следующая станция «Нарядная клумба».

Посмотрите, какие красивые цветы выросли на наших клумбах. Это нарциссы и тюльпаны. Какие они яркие и нарядные!

- Какого цвета эти цветы? (красные, белые, желтые). Цветы все разные, с разными ароматами, но все они очень украшают наш детский сад.

- Будем ли мы рвать цветы с клумбы? Почему? (они приносят радость и сами радуются солнышку).

- Давайте вспомним стихотворение:

Воспитатель:

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты».

Дети:

«Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям».

- Вот и закончилось наше путешествие по цветущему саду. Сегодня мы увидели много прекрасных цветущих растений, вспомнили, что растения живые и их нельзя рвать, а можно только ими любоваться.

А я вас сейчас приглашаю на станцию «Художественная». Там мы нарисуем красивые цветы и украсим рисунками нашу группу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Цветущий май»Фотозарисовка «Цветущий май» Я думаю,что все мы читали рассказ Константина Ушинского "Четыре желания". В природе существует четыре времени года :зима,весна,лето,осень.

Цветущий топиарийЦветущий топиарий Топиарий, его еще называют "Европейским деревом" и "Деревом счастья", - обычное украшение интерьера в европейской флористике. Очень хороший.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Цветущий сад» Конспект занятия. Тема: «Цветущий сад. Программные задачи: Учить детей передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад» . ЦЕЛИ: - формирование речевой коммуникации; - закрепить практические навыки словообразование и словоизменение; - закрепить понятие фрукты.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад». Подготовительная группа "Мой любимый детский сад" Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада Показать взаимосвязь между разными.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Мастер-класс: объемное торцевание на пластилине «Цветущий кактус»Мастер-класс: объемное торцевание на пластилине «Цветущий кактус» Техника торцевания на пластилине заключается в создании основы из пластилина и постепенного прикрепления к нему сжатых из бумаги элементов.

Мастер-класс по лепке на тему «Цветущий кактус»Мастер-класс по лепке на тему «Цветущий кактус» Мастер-класс по лепке на тему «Цветущий кактус»Цель: создание творческой работы – цветущего кактуса; Задачи: -знакомить с особенностями.

Конспект занятия «Детский сад. Друзья» Сентябрь Тема: «Осень в гости к нам пришла» Вид деятельности Понедельник 11.09. Вторник 12.09. Среда 13.09. Четве Сентябрь 2 НЕДЕЛЯ Тема:.

«Вологда — цветущий город». Сценарий по экологии Первый ведущий (на фоне светлой музыки) Много есть городов в России и больших, и маленьких. Каждый город красив по- своему и неповторим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветущий сад»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 17:58
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветущий сад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД