Елена Курепова
Конспект занятия «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с растениями ближайшего окружения.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о весенних цветущих растениях.
2. Продолжить формировать знания о том, что растения живые существа, они растут и изменяются.
3. Формировать у детей гуманное отношение к растениям.
4. Помочь детям замечать красоту окружающего мира.
5. Воспитывать восхищение, нежность к прекрасному живому существу.
6. Формировать умение рисовать картофельным штампом тюльпаны и цветы яблони (ритмично наносить отпечатки).
Публикация «Конспект занятия „Цветущий сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия:
1. Вот и прошла холодная снежная зима. Пришла весна-красна – тепло принесла. Солнышко землю пригрело, показалась нежная травка, зазеленели на деревьях листочки, птицы распевают веселые песенки, распустились первые цветы.
«Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Тёмные листы.»
И. З. Суриков
А ещё о весне знает стихотворение Ева.
«Веселей и светлей
Засияло солнце,
Вот весёлый месяц май
К нам взглянул в оконце!»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории детского сада и посмотрим как Весна украсила наши лужайки, клумбы, участки.
Поедем на поезде. (Песня)
2. Первая станция «Весёлая лужайка». Посмотрите какая нежная зелёная травка растёт на лужайке.
- А что же это за цветы, похожие на маленьких жёлтых цыплят? (одуванчики)
Давайте рассмотрим одуванчик поближе.
- Травка зелёная, а одуванчик? (жёлтый)
- Потрогайте цветок одуванчика, погладьте по нему ладошкой. Какой он? (пушистый, мягкий)
- Посмотрите, одуванчик растёт на длинной ножке – стебельке. Повторите. (На длинном стебельке). Какого он цвета? (Зелёный).
А Даша знает стихотворение про одуванчик.
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.»
- Ребята, одуванчики живые, они радуются солнышку, поворачивают к нему свои головки.
- Покажите, как цветочки тянутся к солнышку и радуются.
Игра: Давайте мы с вами будем маленькими цветочками (дети присели). Солнышко пригрело и цветочки потянулись к нему, стали расти (дети встают и поднимают ручки к солнышку). Цветочкам очень хорошо и радостно на зелёной лужайке (дети улыбаются и кружатся).
- Ребята, посмотрите, а вот эти цветочки кто-то сорвал. Какие они грустные, вялые. А им так хочется радоваться солнышку, расти на своем стебельке. Бедные, бедные цветочки!
- А вот мы с вами никогда цветочки не обижаем, правда?
«Погуляем, погуляем там и тут, там и тут!
Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!»
«Девочки и мальчики!
Не рвите одуванчики!
Среди домов, среди машин –
Весёлый луговой
Схватить в ладошку не спеши –
Цветок как ты живой.»
А сейчас, мы садимся в наш поезд и отправляемся дальше.
3.
а) Посмотрите, в какое чудесное место мы приехали. Здесь растут красивые яблони в красивых бело-розовых цветах. Давайте поздороваемся с яблонькой.
- «Здравствуй, яблонька! Какая ты нарядная, красивая!
Как приятно пахнут твои цветочки! Ты нас не бойся, мы не будем обрывать твои цветочки! Подарит тебе стихотворение Назар.»
«По дорожке я пойду
Чудо-яблоньку найду!
Посмотри, какая
Яблонька большая!
Я до веточки достану,
А цветочки рвать не стану.»
- А почему мы не станем рвать цветочки? (Потому, что это красота; потому, что на месте этих цветочков вырастут яблочки).
б) А вот это красивое дерево с белоснежными кистями цветов – черёмуха. Вдохните носиком воздух. Чувствуете, какой чудесный аромат идёт от цветов, какие они душистые?
«Черёмуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотисвые,
Что кудри завила».
А Маша тоже хочет подарить стихотворение этому прекрасному дереву.
«Черёмуха, черёмуха, ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего, для мая расцвела».
в) А вот это дерево словно нарядилось в белоснежное кружевное платье. Как много цветочков! Даже листочков не видно. Что это за дерево? (Вишня).
- Здравствуй, Вишенка! Как ты нарядилась! Какая ты красивая!
«Как молоком облитые, стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят…»
- Почему говорят, «как молоком облитые?»
«О чем они шумят?» ( Наверное говорят: «Нам весело, хорошо – весна пришла, и мы – нарядные…»)
- А на что похоже вишневое дерево? (На облако, на снег, белые бабочки сели).
- Я знаю мальчика, он очень маленький; увидел цветы на вишенке и говорит: «Снежок, снежок!»
- А почему он подумал, что это снежок? (Цветочки белые, их много)
- Хотите, я про этого мальчика стихи расскажу?
«Прилетела ласточка, принесла тепло.
Отчего же вишенку снегом замело?
Мальчик к снегу тянется, не достать рукой,
Мальчик удивляется: «Что за снег такой?»
Солнышко пылает, а снежок не тает!»
- Давайте повторим вместе последнюю строчку.
- Ребята, вишенка живая, и она очень боится, что её обидят, оборвут её красивые цветы. Можно ли рвать цветы с вишенки? Почему? (красиво; ягоды)
- Давайте ей скажем: «Не бойся, вишенка. Мы ни одного цветка не тронем, ни одной веточки не сломаем!»
Садимся в поезд и отправляемся дальше.
4. Следующая станция «Нарядная клумба».
Посмотрите, какие красивые цветы выросли на наших клумбах. Это нарциссы и тюльпаны. Какие они яркие и нарядные!
- Какого цвета эти цветы? (красные, белые, желтые). Цветы все разные, с разными ароматами, но все они очень украшают наш детский сад.
- Будем ли мы рвать цветы с клумбы? Почему? (они приносят радость и сами радуются солнышку).
- Давайте вспомним стихотворение:
Воспитатель:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты».
Дети:
«Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям».
- Вот и закончилось наше путешествие по цветущему саду. Сегодня мы увидели много прекрасных цветущих растений, вспомнили, что растения живые и их нельзя рвать, а можно только ими любоваться.
А я вас сейчас приглашаю на станцию «Художественная». Там мы нарисуем красивые цветы и украсим рисунками нашу группу.