Ильичева Ирина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Разноцветные клубочки».
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток. Формировать умение держать карандаш свободно.
Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Разноцветные клубочки“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие к братьям нашим меньшим.
Используемый материал: Альбомные листы, в них уже нарисованы два круга воспитателем, цветные карандаши (красный, зелёный, игрушка «котенок».
Ход.
Введение в игровую ситуацию:
- Ребятки! Я слышу звук, а вы слышите? Кто-то мяукает! Пойдёмте все вместе поищем, кто там мяукает!
Воспитатель и дети, находят в группе небольшого пушистого котёнка.
- Посмотрите, вот кто к нам пришёл в гости, и мяукал в нашей группе! Кто это ребята? (Котёнок)
- Да, ребята, это маленький котенок! Посмотрите, какие у него лапки, ушки, пушистый хвостик!
Дети показывают, где у котика лапки, ушки, хвостик. Трогают и гладят его.
Открытие нового знания:
- А что котик любит делать? (Пить молочко, гулять, играть с клубочками)
Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика».[/i]
- Ребята, а посмотрите, как котик на своих лапках мягко ходит!
Воспитатель с детьми тихонечко, на цыпочках, проходит по группе по кругу.
- Какие у котика коготочки! (Воспитатель распрямляет и сжимает пальчики вместе с детьми).
- И как весело играет с клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают мячик).
- Но котик у нас не весёлый. Как вы думаете почему? (Кушать хочет, никто с ним не играет, обидел кто-то)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Ребята мне котик сказал, что у него клубочки куда-то закатились, и он не может их найти. Давайте, ребятки, поможем котику опять стать весёлым — нарисуем для него яркие и красивые клубочки. Согласны? (Да)
Показ образца:
- Вначале надо взять лист бумаги, и карандаш красного цвета и рисуем слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, теперь берем зелёный карандаш.
Дети в воздухе показывают движения «карандаша» (прямолинейно и по кругу).
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
- Присаживайтесь за столы, выпрямите спинки, правильно поставьте ножки и приступайте к рисованию клубочков.
Дети садятся за столы, берут карандаш. Воспитатель снова уточняет цвет карандаша. Малыши рисуют разноцветные клубочки. Воспитатель оказывает дозирующую помощь. В процессе рисования воспитатель хвалит детей.
Рефлексия. Итог.
- Вот это да! Какие яркие и красивые клубочки вы нарисовали! И как забавно с ними играет котенок! Давайте спросим у котика, понравились ли ему подарки?
Котик: Да, да, очень понравились! Спасибо, ребята. Теперь я смогу и другим котяткам подарить по клубочку! Можно?
Воспитатель предлагает детям полюбоваться получившимися рисунками. Поощряет желание ребёнка сказать, что он нарисовал, какие цветом клубочки он рисовал.