Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рыбки плавают в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Рыбки плавают в водице»
.
ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной
деятельности на занятиях по рисованию. Расширять знание о воде и рыбах.
Задачи:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Развивать наблюдательность.
4. Развивать сюжетно-игровой замысел.
5. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
6. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живым существам-рыбам.
7. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
ЗАДАЧИ:
Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками, ватными палочками).
Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мольберт, лист А3 бумага голубого цвета, гуашь (желтая, красная, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
-рисунок аквариума на листе бумаги формата A5, игрушка РЫБКА, тазики (один с водой, другой без воды).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- рассматривание рыбок в аквариуме;
- беседа о рыбках, чтение стихов, отгадывание загадок о рыбках;
- индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в садик пришло письмо. Вот послушайте: « Помогите, помогите, поскорей меня найдите, и друзей моих спасите».
Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это просит помощи у нас? (дети молчат, пожимают плечами). Чтобы это узнать, нужно нам загадки отгадать.
ЗАГАДКИ
В воде мы живем,
Без воды мы пропадем.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой. (РЫБКИ)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто просит нас о помощи (о ком идет речь, кого мы будем спасать и искать).
Дети: Рыбка, о рыбке.
Воспитатель: Да, ребятки, нам надо найти рыбку и спасти ее друзей-мальков. Ребята, а вы знаете где живут (обитают) рыбки?
Ответы детей: на море, в воде, и т. д.
Воспитатель: Правильно, рыбки могут жить только там, где есть вода, т. е. в водоемах, таких как: пруд, речка, озеро или море. (Воспитатель читает отрывок стихотворения Мордовиной И.)
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Воспитатель: Ребята, чтобы рыбку отыскать нужно рыбками нам стать.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб).
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Садятся на стулья.)
Воспитатель: Дети посмотрите, а что это здесь такое? (обращает внимание на тазики, один таз с водой и рыбкой, другой без воды, но в нем рыбки по количеству детей).
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Вот мы и нашли нашу рыбку. Но посмотрите, другие рыбки остались без воды. Им надо помочь, ведь без воды рыбки не могут жить.
Дидактическая игра «Поймай рыбку» (дети ловят удочками или сачком рыбок и перекладывают в тазик с водой).
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Всех рыбок спасли. А теперь давайте рассмотрим нашу рыбку повнимательней. Что есть у рыбки? С помощью чего она передвигается? Где у рыбки находятся плавники? Есть ли у рыбки глаза и рот? (Дети описывают внешний вид рыбки, воспитатель задает наводящие вопросы). Правильно, у рыбки есть тельце, голова, глаза, рот. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, (У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек).
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем нашей рыбке новых друзей. (ДА) Тогда садитесь за столы. Посмотрите каких рыбок я вам приготовила (у всех на столах лежат картинки – рыбки), но они совсем белые и не красивые. Я предлагаю вам их украсить, и дорисовать им чешуйки. Сегодня мы будем рисовать не кисточками и карандашами, а пальчиками (ватными палочками). Воспитатель уточняет технику рисования. Вот, посмотрите, как я это делаю. Воспитатель показывает, как нужно обмакивать край ватной палочки и прикладывать к рисунку. После этого дети приступают к выполнению задания.
Но перед тем как вы приступите к рисованию, давайте разомнем наши пальчики, (сделаем гимнастику для пальчиков)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.) Когда рыбки готовы они вывешиваются на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.
Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали, она говорит вам спасибо. А еще рыбка приготовила для вас вкусные угощенья. Давайте скажем спасибо нашей рыбке, и попрощаемся с ней.