Ирина Шабаева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Дождик»
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить рисовать пальчиками точки (дождик, распределяя их по всему листу;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- закрепить синий цвет;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- формировать интерес к природе;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна; чтение стихотворений про дождик, про осень; рассматривание осенних иллюстраций; п/и «Солнышко и дождик».
Материалы и оборудование: 1/2лальбомного листа с изображением тучки для каждого ребёнка, гуашь синего цвета, влажные салфетки; зонтик; аудиозапись «Шум дождя», мольберт; кукла.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Правильно, наша любимая кукла Маша. Что в руках у Маши? Правильно, это зонтик. Зонт мы берём с собой тогда, когда на улице идёт дождь.
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень. (В. Семернин)
Воспитатель: Ребята, какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду?
Дети: куртка, шапка, шарф, перчатки, варежки, брюки, ботинки, сапоги.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это хорошо, что вы знаете, как надо одеваться.
Воспитатель: Когда дождик идёт небольшой он капает тихо «Как, кап, кап» (воспитатель проговаривает тихим голосом). А когда дождь сильный он капает громко «Кап, кап, кап» (воспитатель проговаривает громко). Ребята, давайте вместе скажем как капает тихий дождь.
Дети пальчиком стучат по ладони и проговаривают тихо «Кап, кап, кап».
Воспитатель: Молодцы. А теперь идёт сильный дождь.
Дети пальчиком стучат по ладони и проговаривают громко «Кап, кап, кап».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Машей поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам нарисованные тучки и просит нарисовать дождик. (Показывает нарисованные тучки).
Воспитатель: Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А дождик мы каким цветом будем рисовать?
Дети: Синим.
Воспитатель: Краску я принесла, а вот кисточки забыла приготовить. Но мы всё равно нарисуем наш дождик, только рисовать мы будем пальчиками! Давайте наши пальчики потренируем.
Дождик, дождик, (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Полно лить,
Малых детушек
Мочить! (Потешка)
Воспитатель просит детей пройти к столам и занять свои места.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.
Воспитатель: Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.
Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, сопровождая ритм рисования капелек словами «Кап-кап-кап».
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать.
Дети выполняют работу под аудиозапись «Шум дождя».
Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. Ребята, какие красивые рисунки у нас получились.