Ирина Абакумова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования-(репчатый лук) «Цветы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
-Учить рисовать цветы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
- Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
-Совершенствовать умение рисовать печатью, выполнять изображение в определённой последовательности.
-Закреплять умение детей располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием.
-Поощрять стремление детей изображать в рисунках реальные и сказочные строения.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – осень; воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
-Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – осень.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Знакомство с искусством (пейзаж, натюрморт, портрет)
3. Чтение стихотворений о цветах.
4. Рисование способом печати.
5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
6. Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”…
7. Просмотр видеоклипа:
Материал и оборудование:
1. Костюм феи (для взрослого, шкатулка с овощами (репчатым луком, фотографий с изображением цветов.
2. Гуашь, листы бумаги формата А4 разного цвета, репчатый лук (половинки, пробки, ватные палочки; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью
I Вводная часть
Ход занятия
Под музыкальное сопровождение в группе появляется Фея (воспитатель). Танцует.
Дети слушают музыку.
Воспитатель: Какая замечательная и красивая мелодия. Она мне очень нравится. (танцует)
Воспитатель: Здравствуйте! Я Фея. Я люблю все красивое.
Восп. : Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
-Но где же я оказалась? (ответы детей)
-А что же это у вас за окном, где листочки на деревьях, где цветы? (ответы детей)
В такую пору совсем нет настроения.
-Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)
Тебе Кирилл и Миша - подарю радость,
Диане, Вале и Саше - веселье,
Коле и Алисе - Подарю бодрость,
Диане и Карине - озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья
Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка (в ней репчатый лук….).
Воспитатель: Ах, а где же цветы? Посмотрите, в шкатулке лежат овощи. Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных овощей.
Кто ест овощи всегда здоровый и красивый. Ведь красота залог здоровья.
Фея. Но сейчас вы не есть будем эти замечательные овощи, а рисовать ими. Заинтересовала?
Запомните волшебные слова:
«Красота скорей вернись
Добротою поделись».
А какие цветы вы знаете? (Ответы)
Фея раздает детям “волшебные” овощи (лук).
-А где же вы рисуете?
Дети проходят к своим рабочим местам.
II. Основная часть.
Воспитатель показывает детям прием и последовательность изображения с помощью лука и гуаши.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Предлагаю вам, ребята, выбрать какой краской будете рисовать свой цветок.
Примакиваем свою половинку лука в ту краску, которую вы выбрали. Затем ставим
Отпечаток на лист бумаги. Смотрите, у нас получился цветок. (вытираем руки салфеткой).
Нам помогали рисовать не только волшебные овощи, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов” :
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам? (стебельки и листья).
Вы можете выбрать любой материал для изображения стебельков, дополнить маленькими цветочками. (дополнительный нетрадиционный материал на отдельном столе: пробки пластмассовые и бутылочные, упаковка от киндеров, линейки, катушки от ниток, тычки и др.
Ребята, пока наши цветы высыхают, я хочу предложить вам игру.
Игра «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.
Воспитатель: Ребята, если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело
III.Заключительная часть
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы считает что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным? (ответы детей)
Посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали. И сразу в группе стало уютнее и светлее.
- А как мы их рисовали? (ответы детей).
Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные цветы у вас получились.
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Мы вами вместе произнесем волшебные слова, и может, произойдет чудо:
«Красота скорей вернись
Добротою поделись».
В шкатулке появляются настоящие цветы.