Полина Трутнева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Утенок» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Утенок"
Подготовила и провела:
Трутнева П. А.
Санкт-Петербург
2023г.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Утенок"
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Утенок“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
На занятии по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе на тему: «Утенок» мы с ребятами развивали восприятие дошкольников, обогащали их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Подводили детей к рисованию предметов округлой формы; учились формировать правильную позу во время рисования (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Цель: знакомить детей с народными ремеслами, развивать умения и навыки, необходимые для работы в изобразительных техниках.
Задачи: познакомить с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, наносить на шаблон уточки; развивать умение рисовать концом кисти и способом примакивания; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Материалы: лист формата А4 с силуэтом уточки; гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, элементов росписи.
Пояснительная беседа.
Структура занятия:
• Организационный момент.
• Игровая мотивация.
• Комментированное рисование.
• Рассматривание картины с изображением утки с утятами.
• Показ изображения.
• Физкультминутка.
• Рисование детьми.
• Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Очень воду я люблю,
Плаваю, ныряю,
Червяков на дне ловлю,
Крякаю, летаю,
У меня есть клюв, друзья,
В пруду вы встретите меня.
Утка
Дети: утка
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: Послушайте короткое стихотворение про нашу уточку.
К речке уточка пошла.
И утяток повела.
Говорит им : кря-кря-кря,
Не шалите детки зря.
Далеко не отходите.
За жучками не бегите.
Прямо головы держите,
Быстро лапками гребите.
А утята: кря-кря-кря-
Мама, научи нырять!
Горенбургова Р.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с непростыми уточками, а из деревни Дымково. В этой деревне жили умелые мастера, которые расписывали глиняные игрушки определенным способом (показывает иллюстрации с изображением дымковских игрушек и отдельными элементами росписи).
Сейчас мы свами превратимся в таких мастеров и украсим шаблон уточки понравившимися вам элементами росписи – кружочками, колечками, точками (показывает образцы готовых уточек).
А теперь, чтобы наши пальчики правильно держали кисточку, нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря!
(Все пальчики округляем, соединяем в щепоть).
Наши гуси у пруда-
Га-га-га!
(Пальчики, собранные в щепоть, вытягиваем вперед).
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко!
Делаем пальчиками куриный гребешок).
Воспитатель: Молодцы. Теперь приступим к работе.
Воспитатель раздает детям листы с силуэтами уточек, дети приступают к работе.
Во время работы педагог подходит к детям, нуждающимся в помощи, поощряет похвалой, помогает.
Все вместе рассматривают рисунки, обсуждают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные уточки у нас получились.
О мастерах какой деревни мы сегодня узнали? Понравилось вам украшать уточку такими красивыми узорами? А теперь давайте поместим наши работы на выставку.