Эльвира Каракашян
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие» / «Художественно-эстетическое развитие» / «Физическое развитие»
с детьми средней группы. Тема: «Прилетели снегири».
Воспитатель МБДОУ №3 Каракашян Эльвира Айдеровна
Цель: Учить детей передавать в рисунке красивое оперение снегирей.
Развивающие задачи:
1. Передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела (овальное, частей и красивое оперение.
2. Развивать чувство цвета и формы.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Прилетели снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Учить детей разрисовывать птиц, используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
2. Расширять знания детей о зимующих птицах.
Оборудование.
Демонстрационный: лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы», белый силуэт снегиря, музыкальное сопровождение; магнитная доска.
Раздаточный материал: листы бумаги светло-голубого цвета; силуэты снегирей, черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.)
Ход занятия:
Ребята, я приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Потому что птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: Улетели в тёплые края.
Воспитатель: Но не все птицы улетели, некоторые остались на зиму, а какие отгадайте:
Разгадывают загадки:
В серой шубке перьевой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не орёл, а всё же птица.
воробей
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?
ворона
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
сова
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая …
сорока
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет
голубь
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку…
снегиря
На мольберте выставляются предметные картинки с изображением зимующих птиц: голубь, воробей, ворона, синица и белый силуэт снегиря.
Ребята, пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям?
Дети: разукрасить их красками.
Воспитатель: Конечно, ведь у нас волшебные краски, которые могут расколдовать бедных птичек.
Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы голова, Кирилл?
Ребенок: У снегиря голова — круглая.
Воспитатель: Правильно, а какой формы туловище, Даша?
Ребенок: туловище — овальное.
Воспитатель: «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называется так потому, что появляются в наших краях снегири с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».
Воспитатель: Артем, какого цвета оперение?
Ребенок: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.
Показ последовательности рисования.
Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начала по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой.
Выполняем упражнение — разминку с кисточкой:
Кисточку возьмё м вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь». Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудка.
Дети вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) закрашивают красным цветом грудку снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в птиц
Физкультминутка.
В лесу темно, все спят давно.
(Дети изображают спящих птиц.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?
Дети: глаза, клюв, лапки.
Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают - глаза, клюв, лапки, ветки.
Выставка - рассматривание
Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
5. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились! Расколдовали снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима. Снегири получились красивые, как настоящие.