МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морское дно»

Абызова Юлия Викторовна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морское дно»

Цель: создание условий для успешного обучения детей навыкам рисования волнистых вертикальных линий.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с красками, кистью,

- формировать умение находить и называть зелёный цвет,

- создать условия для успешного овладения детьми навыка рисования волнистых вертикальных линий.

Развивающие: развивать у детей чувство композиции, творческие способности, моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Морское дно“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским обитателям (рыбкам, аккуратность в выполнении работы.

Предварительная работа: просмотр познавательного видео – ролика про рыбок, беседа с детьми о подводных жителях, рассматривание

картинок о морских обитателях.

Методы и приемы: игровой прием, наглядно – образный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, поощрения, самостоятельное выполнение действий.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением морского дна и рыбкой, гуашь в тарелочках зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, картинки с изображением обитателей морского дна, музыка моря, мольберт, кисточка волшебная; салфетки влажные.

Словарная работа: рыбка, водоросли, воздух, плавает, растет, жёлтая, зеленая.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать,

Голова, хвост, плавники.

Ее знаешь точно ты.

Кто же это?

Дети: Рыба!

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыбка. Посмотрите, какая рыбка приплыла к нам на занятие. Какого она цвета? (Рыбка желтого цвета).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, рыбка у нас не простая, а волшебная, она умеет говорить.

Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала, что ты видала?

Рыбка: Плавала в речке, плавала в море, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку – траву.

Видела улиток, водоросль – траву

И красивых рыбок, лилии в пруду.

Воспитатель: Ребята, а где живет рыбка?

Дети: В речке, в пруду, в море.

Воспитатель: А как шумит море? (ш-ш-ш-ш)

Дети: (вместе) Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли? (Это травка, которая растет в воде). Какого цвета травка – водоросли? (зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, а я знаю одно морское дно, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им поможем и нарисуем водоросли. Но сначала разбудим наши пальчики.

Физминутка

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде (ритмичные движения кистями рук).

То сожмутся, разожмутся, (сгибание и разгибание пальцев рук)

То зароются в песке (потряхивание пальцами рук).

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас (приседания).

Сколько рыбок здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз (прыжки на месте).

Воспитатель: Сейчас мы закроем глазки, я возьму волшебную кисточку, и мы превратимся в настоящих художников.

Раз, два, три

Волшебная кисточка, ребят в художников преврати.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Давайте потренируемся: в воздухе нарисуем волнистую линию пальчиком, а затем кисточкой. А теперь возьмем кисточку чуть выше металлического наконечника, обмакнуть кончик кисточки в зеленую краску и поставить ее на бумагу в верхней части листа, а потом будем вести ее сверху вниз, не отрывая, делая линию волнистой. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести сверху вниз, пока у рыбок не станет много водорослей.

Звучит музыка моря, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Что же мы сегодня с вами рисовали? (травку - водоросли)

Краской какого цвета мы рисовали травку – водоросли? (зеленого)

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как весело и уютно нашим рыбкам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морское дно»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 10:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД