Кристина Носачева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка»
Тема: Лучики для солнышка.
Цель: Воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию.
Задачи: 1) Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке; 2) Развивать внимание, память, мышление, воображение; 3) Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия. Ребята, помогите мне отгадать загадку. Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … (солнце)
Послушайте стихотворение про солнышко. Протянуло Солнышко, Лучики свои, На мое окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Всё со мной играет И не устает!
- Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.)
- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. - У меня в окошечке тоже светит солнышко. Обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплён лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом. Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего (Ответы детей).
- Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придётся ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать (Ответы детей). - У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показываю детям коробку с карандашами). - Как вы думаете, что здесь лежит (Ответы детей).
- Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирую, проводя линии, поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета. (Объясняю и показываю приемы работы.)
- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. - Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. - Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.
Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования вкладываю в руку каждого ребенка карандаш и вместе с НИМ провожу линии, комментирую сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий». Дети раскладывают свои работы на одном столе.
- Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответы детей.) - Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей.)