наталья мальцева
Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко. Лучики для солнышка». 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
План ОД
Русская народная закличка
«Солнышко – ведрышко»
Лучики для солнышка
Виды детской деятельности: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к худ. литературе.
Развивающие. Развивать интонационную речь, память.
Публикация «Русская народная закличка „Солнышко-ведрышко, Лучики для солнышка“, 1 младшая группа» размещена в разделах
- Закличка. Народные заклички
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Обучающие. Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Используемые технологии: игровые технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.); здоровье сберегающие технологии (физкультминутка.)
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланеле-граф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки, пластилин, салфетка, дощечка
Логика образовательной деятельности
№ Формы организации совместной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 ОО «СКР» Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день. Дети наблюдают. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна
2 ОО «ХЭР», ОО «РР», ОО «ПР» Основная часть. Чтение русской народной заклички.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру повторяем 2-3 раза. Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из заклички (хором и индивидуально) проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко»
3 ОО «ФР»
Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. Дети вместе с воспитателем выполняют двигательные действия. владеет основными движе-ниями при выполнении упражнения «Солнце»»
4 ОО «ХЭР» Лепка лучиков для солнышка. Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, за-трудняющимся в выполнении задания. Дети выполняют задание. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (Лепка лучиков для солнышко)
5 Рефлексия. Воспитатель предлагает полюбоваться солнышком, которое получилось благодаря детям.
Воспитатель рисует глазки и улыбку солнышку. Посмотрите, как оно нам улыбается и протянуло всем нам свои лучики.
Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг нарисованного улыбающегося солнышка (круга). Смотрят на солнышко с лучиками.
Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко». Лучики для солнышка.
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на ладошку, различать и называть желтый цвет.
Планируемые результаты: проявление интереса к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко», участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучики для солнышка).
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной закличке, солнышко, макет фасада избушки, пластилин, салфетка, дощечка.
Используемые технологии: игровые технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.); здоровье сберегающие технологии (физкультминутка.)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.
Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоил землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то мы с нетерпением ждем солнечных дней.
2. Основная часть. Чтение русской народной заклички.
Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утру просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку :
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру повторяем 2-3 раза.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
«Вот так солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
«Выше, выше, выше» – и. п. : стоя, руки вверх разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз-вверх-вниз.
«Хорошо, хорошо»-и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
«А под солнышком таким веселей живется» - и. п: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (повороты 2 раза).
3. Лепка «Лучики для солнышка».
Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги, но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?
Дети. У солнышка нет лучиков.
Воспитатель. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?
Дети. Мы возьмем пластилин желтого цвета.
Воспитатель. разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек).
Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.
Воспитатель. Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Лучики, вылепленные детьми раскладываются на дощечку вокруг круга.
Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!
Воспитатель рисует глазки и улыбку солнышку. Посмотрите, как оно нам улыбается и протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лугу
Я веночек сделаю
Солнышко вплету
К. Ибряев, Л. Кондрашенко.