Галина Лобурец
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мухомор»
Цель: формирование знаний детей о грибах. Знакомство нетрадиционной изобразительной техникой рисование ватными палочками.
Задачи:
Воспитательно-бразовательные: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; учить наносить ватными палочками ритмично точки в заданный контур; расширять представления детей об окружающем мире: грибах, временах года, сезонных изменениях; воспитывать любознательность и активность; воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук; развивать воображение детей, воспитывать любознательность и активность; воспитывать интерес к природе.
Методические приё мы: сюрпризный момент (мягкая игрушка белочка).
Демонстрационный материал: гриб «мухомор».
Раздаточный материал: гуашь белого цвета, ватные палочки, рисунок-заготовка «Мухомор» без белых пятен на шляпке, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение А. Прокофьева «Егор и мухомор»
Шел Егор
Через бор,
Видит:
Вырос мухомор.
-Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор в бору.
- Верно, ты сказал, Егор!-
Так ему ответил бор.
II. Основная часть
Воспитатель. (Показывает гриб мухомор).
Он стоит на тонкой ножке,
Шляпка в беленьких горошках,
И красна, как помидор.
А зовут его мухомор.
III. Физкультминутка «Грибочки».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель. (Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит игрушечную белочку). Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с белочкой.
Дети приветствуют белочку.
Воспитатель. (Делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо). Ой, беда в лесу! Лось заболел, а доктор Айболит уехал к другому больному, но он сказал белочке, что нужен мухомор, она отправилась его искать, но забыла, как он выглядит. Дети, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель. Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель Правильно! На нем не хватает белых пятнышек.
Воспитатель на магнитной доске показывает, как ватными палочками наносить ритмично точки в заданный контур.
Пальчиковая гимнастика «Дары леса»
Не ленитесь, не зевайте (дети показывают большой палец,
Дары леса собирайте (дети показывают указательный палец).
Грибы, ягоды, орехи (дети показывают средний палец).
Дары леса собирайте (дети показывают мизинчиковый палец).
Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, ватные палочки, баночки с гуашью белого цвета, влажные салфетки.
Воспитатель. Сейчас мы с вами нарисуем белые пятнышки ватными палочками. Окуните ватные палочки в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.
Воспитатель. Мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы, постарались.
Воспитатель. Ребята, белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.
Дети прощаются с белочкой.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие? Молодцы, ребята. Хорошо постарались.