Надежда Белоусова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем найти друга»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Конспект НОД по рисованию в средней группе
ПОМОЖЕМ НАЙТИ ДРУГА
Воспитатель Н. В. Белоусова
г. Владимир
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о домашних животных.
2. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
3. Учить детей закрашивать животных способом тычка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Поможем найти друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Закреплять умение рисовать разными способами : тычками и концом кисти.
5. Совершенствовать наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, учить детей дополнять изображение дополнительными элементами.
6. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Радоваться полученному результату.
Материал:
• альбомный лист с нарисованным контуром щенка,
• гуашь,
• две кисточки: из щетины, беличья,
• рисунок щенка,
• игрушка,
• иллюстрации.
Ход НОД:
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но со мной пришел еще один гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький. (щенок)
В: молодцы, ребята к нам в гости пришел щенок. Зовут его - Дружок. Какой хорошенький, красивый щенок. Посмотрите, мне кажется наш щенок грустный. А как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
В: А давайте спросим его
(Воспитатель подносит щенка к уху, слушает)
Ребята у щеночка нет друзей, поэтому он грустит. А вы хотите стать его друзьями?
Давайте сядем в кружок и расскажем, как вас зовут (игра на знакомство)
(Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех)
В: Молодцы, ребята, рассказали, как вас зовут, но щеночку все еще грустно.
Мы вместе немного повеселимся:
Дружок – собачка заводная.
Зарядку сделать предлагает,
Это лёгкая забава —
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)
В: Смотрите, щенку уже не так грустно.
(подносит к уху, слушает).
Ребята, Дружок просит вас нарисовать ему друзей, кто хочет ему помочь?
В: Тогда, давайте вместе поможем щенку, проходите за столы.
Посмотрите, какой щенок у нас, он рыженький, глазки зеленые, ротик красный и длинные ушки. Ребята, а какого еще цвета бывает шерсть у щенят?
(черного, коричневого, белого, серого)
Вот сегодня мы с вами нарисуем разных щенят.
У вас у всех уже нарисован контур щеночка.
Рисовать мы будем двумя кисточками, беличьей кистью и жесткой, щетинистой.
(Воспитатель показывает мягкую, беличью кисть и жесткую, ее еще называют щетиной).
Она сделана из щетины животного. Потрогайте ее. Вот этой кисточкой мы будем рисовать сегодня нашего щенка.
(Воспитатель показывает способ закрашивания, дети приступают к работе)
Нарисовали, молодцы. Положите кисточку на подставку. Пока наш рисунок будет сохнуть мы с вами отдохнем. Выходите на ковер.
Бегал по двору щенок
(бег на месте)
Видит пирога кусок
(наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел
(руки в стороны, голову на бок)
А теперь давайте продолжим рисовать. Надо нашим щенятам нарисовать зеленые глаза, черный нос.
Каких замечательных котят вы нарисовали. Рыжих, серых, коричневых. Ребята, мне кажется, теперь у нашего щенка будет много замечательных друзей.
Вы сегодня многому научились. Что мы делали?
(играли, рисовали)
Что вам понравилось?
Ход НОД:
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но со мной пришел еще один гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький. (щенок)
В: молодцы, ребята к нам в гости пришел щенок. Зовут его - Дружок. Какой хорошенький, красивый щенок. Посмотрите, мне кажется наш щенок грустный. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
А давайте спросим его (воспитатель подносит щенка к уху, слушает).
Ребята у щеночка нет друзей, поэтому он грустит. А вы хотите стать его друзьями?
Давайте сядем в кружок и расскажем, как вас зовут (игра на знакомство)
(Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех)
В: Молодцы, ребята, рассказали, как вас зовут, но щеночку все еще грустно.
А давайте вместе немного повеселимся:
Дружок – собачка заводная.
Зарядку сделать предлагает,
Это лёгкая забава —
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)
В: Смотрите, щенку уже не так грустно.
(подносит к уху, слушает).
Ребята, Дружок просит вас нарисовать ему друзей, кто хочет ему помочь?
В: Тогда, давайте вместе поможем щенку, проходите за столы.
Посмотрите, какой щенок у нас, он рыженький, глазки зеленые, ротик красный и длинные ушки. Ребята, а какого еще цвета бывает шерсть у щенят?
(черного, коричневого, белого, серого)
Вот сегодня мы с вами нарисуем разных щенят.
У вас у всех уже нарисован контур щеночка.
Рисовать мы будем двумя кисточками, беличьей кистью и жесткой, щетинистой.
(Воспитатель показывает мягкую, беличью кисть и жесткую, ее еще называют щетиной).
Она сделана из щетины животного. Потрогайте ее. Вот этой кисточкой мы будем рисовать сегодня нашего щенка.
(Воспитатель показывает способ закрашивания, дети приступают к работе)
Нарисовали, молодцы. Положите кисточку на подставку. Пока наш рисунок будет сохнуть мы с вами отдохнем. Выходите на ковер.
Бегал по двору щенок
(бег на месте)
Видит пирога кусок
(наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел
(руки в стороны, голову на бок)
А теперь давайте продолжим рисовать. Надо нашим щенятам нарисовать зеленые глаза, черный нос.
Каких замечательных котят вы нарисовали. Рыжих, серых, коричневых. Ребята, мне кажется, теперь у нашего щенка будет много замечательных друзей.
Вы сегодня многому научились. Что мы делали?
(играли, рисовали)
Что вам понравилось?