Татьяна Новицкая
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Возвращение цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на
основе игровой ситуации и мотива
2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им
помочь.
3. Развивать умение рисовать круги (большой и маленький) и
закрашивать их не заходя за контур
4. Продолжать формировать умение детей правильно держать кисть,
аккуратно обмакивая её всем ворсом в краску, снимать лишнюю
краску.
5. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Возвращение цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и
т. д.).
6. Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельности и
творчеству.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в
соответствии с ФГОС)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки К. И. Чуковского
«Цыпленок и утенок», лепка из соленого теста «Вышла курочка гулять»,
подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Сложи фигуру»,
рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление
рассказа по картине «Курица с цыплятами»
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: декорации к сказке, игрушки: еж, петух,
цыпленок, тонированные листы формата А-4, гуашь, кисти, баночки для
воды, тряпочки, ватные палочки, магнитная доска, большой круг (тело,
маленький круг с клювом (голова).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто-то
разговаривает… Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?
Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке петушок и ежик.
Воспитатель начинает сказку.
Ё жик: Что с тобой, петушок случилось? Что печалишься? Петушок: Беда случилась. Задремал я крепко-крепко. А тем временем мои
цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.
Ё жик: Так в чем же беда?
Петушок: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила. Курочка моя мне
этого не простит.
Ё жик: знаю я эту лису. Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня хочет.
Да я быстро бегаю.
Петушок: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?
Ё жик: Я бы помог тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе,
цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Петушок, смотри-ка, один
нашелся. Ой, маленький, напугался.
Петушок: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне
делать?
Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами сможем помочь петушку? (да) А
как? (нарисуем цыплят). «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки».
Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий.
Давайте мы его рассмотрим. Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А
какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова
– маленькая, туловище большое). Что еще есть у цыпленка? (хвостик, лапки,
клюв). Вот какой красивый, маленький, пушистый цыпленок.
Воспитатель: у мольберта. С чего мы можем начать рисовать цыпленка? (с
туловища). Прикрепляет модель туловища на мольберт. А потом что будем
рисовать? (голову). Прикрепляет модель головы с клювом на мольберт.
Посмотрите, а если клювик будет смотреть в вверх, что может делать
цыпленок? (пить воду, смотреть на солнышко, глядеть на бабочку). А если
клюв будет внизу? (искать червячков, клевать зернышки). А можно и ровно
нарисовать, тогда он будет просто радостный и счастливый. Что мы будем
рисовать после головы? (хвостик, лапки, клюв). На какую геометрическую
фигуру похожи клюв и хвостик? (треугольник). А как нарисуем лапки?
(полосками, палочками). А давайте поиграем в игру, посчитаем цыплят.
Пальчиковая игра «Цыплята».
1,2,3,4,5 – будем мы цыплят считать (соединяют пальцы обеих рук, образуя
шар) Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
1 – цыпленок на крыльце,
2 – сидит еще в яйце,
3 – цыпленок самый смелый,
А 4 – самый белый,
5 – маленький цыпленок (Загибают пальцы по одному)
Кушать хочет он спросонок (стучать указательным пальцем по ладошке).
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. У нас с вами сегодня
волшебные кисточки, они помогут вам нарисовать красивых, забавных и
аккуратных цыплят. Как вы будете закрашивать цыплят? (не заходя за
контур, в одном направлении). Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю
воду и краску с кисти. Во время рисования звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Какие красивые цыплята получились. Давайте отнесем их на
полянку к петушку, пусть он тоже на них посмотрит. Посмотри, петушок,
нравятся тебе твои детки?
Петушок: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот,
наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.). Я очень-
очень рад, что нашел всех цыплят. За это я вас угощу конфетами и жду вас
всех на улице будем все вместе играть