Любовь Елисеева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;
Закрепление знаний, умений и навыков.
Задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателей;
Закреплять знания детей о весне;
Закреплять знания о предметах одежды, ее предназначении;
Закреплять умение работать двумя кисточками;
Закреплять умение различать основные цвета;
Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (солнце, волнистые линии (ручейки);
Активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своих рисунков.
Материалы и оборудования: Кукла Катя, кораблик, синяя лента, образец рисунка, листы А1/2, краска желтая и синяя на каждого ребенка, по две кисточки, подставка для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?
Дети: Весна
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: правильно, дети, весна, но весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, кто-то к нам стучится. К нам пришла кукла Катя. Катя говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Катя?
Дети: Курта, шапочка, штанишки и сапожки.
Воспитатель: А почему шуба на Кате не одета?
Дети: Потому что весна на улице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что берет с собой Катя на прогулку?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Катя идет гулять после дождика, на улице ручейки, и можно пускать кораблики. Катя покажет нам, как она умеет пускать кораблики. Показываю детям столик, на котором ручейки (ленточки, плавают кораблики и светит солнышко. Ребята, мы с вами тоже пойдем гулять, и обязательно будем пускать кораблики по ручейкам, а Кате пора идти на улицу.
Физкультминутка «Мы идем гулять» :
Мы хотим пойти гулять.
(шаги на месте)
Надо брюки надевать,
(стучим по коленям)
Куртки,
(обнимают себя)
Шапки,
(гладят по голове)
Шарф, сапожки,
(наклон)
Чтоб не мерзли наши ножки.
(выставляют носочки)
Мы перчатки надеваем,
И на улицу шагаем.
(шаги на месте)
Воспитатель: Дети, пока Катя гуляет, давайте нарисуем рисунки.
Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, на котором домик и дерево.
Воспитатель: Дети, на рисунке домик и дерево, нам нужно нарисовать солнышко и ручейки, чтобы рисунок ожил и на нем наступила весна. Сначала нарисуем солнышко. Солнышко какое?
Дети: солнышко - круглое.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко?
Дети: солнышко желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, значит мы берем краску желтого цвета и рисуем кружок над домиком. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.
Теперь нам нужно нарисовать ручеек. Каким цветом я буду рисовать ручеек?
Дети: ручеек рисуем синей краской.
Воспитатель: Да, дети! Мы берем другую кисточку, краску синего цвета и рисуем волнистую линию от дерева до дома, у нас получился ручеек.
Пальчиковая гимнастика:
Пошла ходить Маринка
По лесной тропинке.
(идем пальчиками по столу)
У леса на опушке рвала она ромашки.
(сжимать и разжимать ладошки)
Пока назад бежала,
Цветы все растеряла.
(показывают руками, что нет цветов)
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Наблюдение за работой детей, помощь при рисовании.
4. РЕФЛЕКСИЯ
Оформление стенда работами детей.
Воспитатель: Ребята, а вот и Катя пришла с прогулки. Катя, посмотри, какие красивые рисунки дети нарисовали. Ребята, а что мы сегодня рисовали?
Дети: Мы рисовали солнышко и ручейки.
Воспитатель: А как мы их рисовали? Одной кисточкой?
Дети: Мы рисовали двумя кисточками.
Воспитатель: Солнышко каким цветом рисовали?
Дети: Желтым цветом рисовали солнышко.
Воспитатель: Каким цветом мы рисовали ручейки?
Дети: синим цветом рисовали ручейки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: да.