Ирена Плужникова
Конспект занятия по рисованию «Дождик и ёжик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей через рисование.
Задачи:
Образовательные: дальше развивать умение рисовать дождь с помощью кисти и красок. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение слушать и понимать задание педагога.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дождик и ёжик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материалы: картинка с изображением ёжика, основа для рисования, кисти, краски, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в гости к ёжику. Скажите, пожалуйста, а вы знаете, где живет ёжик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: правильно! Ёжик живет в лесу. А что он там делает?
Дети: ест травку, бегает, прячется от лисы.
Воспитатель: а еще ёжик любит бегать по лужам после дождя. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Дождик».
(Педагог говорит слова и показывает движения)
В небе туча появилась. (поднять руки вверх)
И, за тучей солнце скрылось. (закрыть лицо ладонями)
Дождик капать с неба начал. (прыжки на месте, руки на поясе)
Мы под зонт игрушки спрячем. (руки соединить над головой «домиком»)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: ребята, послушайте сказку как ёжик и дождик подружились. Однажды в лесу жил ежик. Он был очень одинок и не имел друзей. Каждый день он гулял по лесу, собирая грибы и ягоды. Однажды, когда ёжик гулял по лесу, он услышал тихий звук. Он посмотрел вверх и увидел, что с неба капает дождик. Ёжик был удивлен, потому что он никогда не видел дождь раньше. Он подошел ближе к дождю и начал наблюдать за ним. Дождь был таким красивым и загадочным, что ёжик не мог оторвать от него глаз. Он решил подойти ближе к дождю, чтобы лучше его рассмотреть. Но когда он подошел ближе, дождь начал капать на него. Ёжик испугался и убежал в свои дом. На следующий день ёжик вышел на прогулку. Увидев дождь, он решил подойти к нему снова. На этот раз он не убежал, а остался стоять под дождем. Дождь капал на него, но ёжик не чувствовал холода. Он чувствовал себя счастливым и довольным. С тех пор ёжик и дождь стали лучшими друзьями. Они проводили много времени вместе, гуляли по лесу и радовались.
Воспитатель: скажите, вам сказка понравилась?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на ней?
Дети: ёжик с зонтиком.
Воспитатель: правильно, а давайте нарисуем для ёжика его друга дождика.
Воспитатель: посмотрите, я покажу вам, как нарисовать дождик.
(Воспитатель рисует на листе бумаги капли дождя, затем предлагает детям сделать тоже самое.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: с начала мы с вами приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Дети рисуют дождик, воспитатель помогает им в случае необходимости.
Воспитатель: вы нарисовали очень красивый дождик для ёжика, он стал таким довольным.
Итог:
Рассказ детей о своей работе.