Наталья Анжаева
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Украсим рукавичку-домик»
2 -я младшая группа возраста.
Воспитатель: Анжаева Н. М.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
• вызвать желание украшать рукавичку;
• развить умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим рукавичку-домик“ во второй младшей группе возраста» размещена в разделах
• совершенствовать технику рисования кистью;
• закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
• продолжать развивать чувство цвета и ритма;
• формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску;
• воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству
•
Вид деятельности: интегрированное (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: групповая индивидуальная.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, динамическая пауза, сюрпризный момент, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание альбома «Одежда», наблюдения за одеждой людей зимой, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка», «Найди пару».
Материалы, инструменты, оборудование. : мольберт, бумажные шаблоны рукавичкибелого цвета, гуашевые краски 4-5 цветов, кисти, подставки под кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (на каждого ребенка).Вариативные образцы узоров на бумажной рукавички. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Младший воспитатель вносит рукавичку
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова - Снежная)
Ребята,а может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Давайте вспомним и назовём их. (Ответы детей). Правильно, в рукавичке уже жили мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Остались зверята без домика, забрал дедушка свою рукавичку. Ребята, сколько рукавичек? А животных? А какое сейчас время года (Ответы детей) Правильно, зима. Холодно в лесу зимой. А давайте сделаем много рукавичек, чтобы всем животным в лесу хватило.
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .
- Какого она цвета? (белого).
- А домик будет красивый? (не он не яркий)
- Что мы можем сделать (раскрасить рукавичку)
- Да, рукавичка не украшена. Но у нас есть краски и кисточка, поэтому можно сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку) : Ребята, посмотрите, эта
рукавичка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.
Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.
Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии. Посмотрите, как они чередуются по цвету.
• Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: уберем лишнюю воду о край баночки.
- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым, уберем лишнюю краску о край баночки.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? Чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску;
Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.
Динамическая пауза
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачек)
Нету пальчика, пропал,в свой домишко не попал» (Разжать все пальцы кроме большего)
Маша варежку сняла «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй пальчик, как живешь?
- Молодцы.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
Рефлексия:
-Ребята что мы сегодня делали?
-Для кого мы украшали рукавички?
-Что мы рисовали на рукавичках?
- как вы думаете, животным понравятся наши рукавички?
Посмотрите, какие рукавички получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплые домики.
Ребята, а в этой рукавичке тоже кто-то живет. (воспитатель достает зверей из рукавичке).