Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Кем я хочу быть, когда вырасту» в группе компенсирующей направленности детей от 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кем я хочу быть, когда вырасту».
Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.
Задачи: Образовательные: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кем я хочу быть, когда вырасту“ в группе компенсирующей направленности детей от 5–6 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.
Ход занятия:
Вводная часть: - Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка «До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми.
- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.
-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?
- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти
взрослые и вам нужно выбрать профессию.
Основная часть: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем работать заниматься? (В. Маяковский)
- Какое прекрасное стихотворение! Да, профессий на свете немало и очень
трудно выбрать свою.
2. Актуализация имеющихся знаний.
- А кем хочешь быть ты? (обратиться к каждому ребенку)
- А почему ты выберешь эту профессию?
- А что ты знаешь об этой профессии?
- А как вы думаете, есть женские и мужские профессии?
- А почему вы так думаете?
- А какие профессии мужественные, для смелых и сильных людей?
-А есть, для каких профессий нужны добрые и внимательные люди?
Ответы детей.
- Знаете, я ведь тоже хотела с самого детства стать балериной, а стала
воспитателем и очень этому рада. Я люблю свою профессию, мне очень
нравится работать с детьми.
- Скажите, а вы знаете, что надо делать для того, чтобы выбрать свою
профессию?
- Ответы детей.
Подвести к пониманию того, что надо хорошо узнать о разных профессиях и
сделать выбор.
Ребята, а хотите немного поиграть и отгадать загадки? Тогда смотрите
внимательно!
(Просмотр презентации с отгадыванием загадок.)
- А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии?
Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу.
- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев
на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше
разместить лист бумаги.
Физкультминутка «Профессии»
Практическая работа.
Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания
рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что
можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
Напомнить о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным
карандашом не надо, а лишь основные части. Предложить детям
предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что
желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если
магазин – товары и т. д.
- Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки
останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за
ваши работы.
Заключительная часть: - Ребята, о чём мы сегодня беседовали?
-Что вы нарисовали в своих рисунках?
-Вам понравились рисунки?
- Какой рисунок тебе понравился?
- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?
- Что тебе понравилось в этом рисунке?
Вопросы к автору рисунка.
- Что тебе нравится в своем рисунке?
- Что тебе не удалось?
- Что ты хотел бы изменить, дорисовать?
Воспитатель читает стихотворение.
«Кем ты хочешь, стать, когда вырастишь».
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!