МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Кем я хочу быть, когда вырасту» в группе компенсирующей направленности детей от 5–6 лет

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Кем я хочу быть, когда вырасту» в группе компенсирующей направленности детей от 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Задачи: Образовательные: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кем я хочу быть, когда вырасту“ в группе компенсирующей направленности детей от 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

Вводная часть: - Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка «До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми.

- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.

-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?

- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти

взрослые и вам нужно выбрать профессию.

Основная часть: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем работать заниматься? (В. Маяковский)

- Какое прекрасное стихотворение! Да, профессий на свете немало и очень

трудно выбрать свою.

2. Актуализация имеющихся знаний.

- А кем хочешь быть ты? (обратиться к каждому ребенку)

- А почему ты выберешь эту профессию?

- А что ты знаешь об этой профессии?

- А как вы думаете, есть женские и мужские профессии?

- А почему вы так думаете?

- А какие профессии мужественные, для смелых и сильных людей?

-А есть, для каких профессий нужны добрые и внимательные люди?

Ответы детей.

- Знаете, я ведь тоже хотела с самого детства стать балериной, а стала

воспитателем и очень этому рада. Я люблю свою профессию, мне очень

нравится работать с детьми.

- Скажите, а вы знаете, что надо делать для того, чтобы выбрать свою

профессию?

- Ответы детей.

Подвести к пониманию того, что надо хорошо узнать о разных профессиях и

сделать выбор.

Ребята, а хотите немного поиграть и отгадать загадки? Тогда смотрите

внимательно!

(Просмотр презентации с отгадыванием загадок.)

- А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии?

Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу.

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев

на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше

разместить лист бумаги.

Физкультминутка «Профессии»

Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания

рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что

можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

Напомнить о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным

карандашом не надо, а лишь основные части. Предложить детям

предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что

желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если

магазин – товары и т. д.

- Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки

останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за

ваши работы.

Заключительная часть: - Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

-Что вы нарисовали в своих рисунках?

-Вам понравились рисунки?

- Какой рисунок тебе понравился?

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

Вопросы к автору рисунка.

- Что тебе нравится в своем рисунке?

- Что тебе не удалось?

- Что ты хотел бы изменить, дорисовать?

Воспитатель читает стихотворение.

«Кем ты хочешь, стать, когда вырастишь».

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!»Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!» РАЗГОВОР О ПАПЕ Иногда, вместо чтения в гостиной, мы приходим перед сном в уютную комнату бабушки. Свет от ночника мягко освещает иконы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кем я хочу быть, когда вырасту» в группе компенсирующей направленности детей от 5–6 лет
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Кем я хочу быть, когда вырасту» в группе компенсирующей направленности детей от 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Юлия Сергеевна (УИ 113285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД